Веб-сайт — это страница или совокупность страниц, объединенных одним адресом, выполненных в формате HTML документа или с использованием других технологий, доступных пользователю посредством сети Internet. Веб-сайт — это не просто полная информация о фирме, ее сфере деятельности и контактах — это возможность решения различных маркетинговых и коммерческих задач Вашего бизнеса. Профессионально разработанный сайт может служить как высокоэффективным инструментом ведения бизнеса, так и информационным или имиджевым ресурсом, рассказывающим о деятельности фирмы. В зависимости от целей, сайты условно можно разделить на несколько категорий, определим их как «виды сайтов».

Виды сайтов:

    Сайт – визитка;
    Промо-сайт;
    Корпоративный сайт;
    Интернет-каталог;
    Интернет-магазин;
    Система управления предприятием;
    Информационный портал.

Сайт-визитка – это небольшой сайт, представляющий лицо компании в сети, содержащий основную информацию о владельце, виды деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Тексты имеют определяющее значение для подобных ресурсов. На сайтах-визитках могут быть размещены простейшие формы взаимодействия с посетителями (например, форма для отправки сообщений или гостевая книга).

Основные параметры выполнения сайта-визитки:

    до 5-ти HTML-страниц;
    стиль – сдержанный деловой;
    дизайн — индивидуальный, с учетом фирменного стиля заказчика;
    система управления контентом (CMS) не требуется.

Промо-сайт, или рекламный сайт – интернет ресурс, рекламирующий отдельный продукт, услугу (узкий спектр продуктов или услуг), web-сайты посвященные разовым событиям и акциям (выставка, конференция, праздник, концерт) либо продвигающие бренд. Основные составляющие – рекламная информация об объекте рекламы, различные визуальные приемы удержания фокуса посетителя на объекте, описание преимуществ, актуальность информации. Рекламные тексты высокого качества, текстовые маркетинговые элементы и лаконичность имеют важное значение для промо-ресурсов. Такие сайты напоминают рекламные ролики, в частности, это достигается за счет Flash-анимации.

Жизненный срок промо-сайтов ограничен, но его требуется насытить максимально ярко и эффективно.

Основные параметры выполнения промо-сайта:

    от 5-ти до 10 HTML-страниц;
    стиль – яркий, красочный, запоминающийся;
    дизайн — индивидуальный, с учетом требований заказчика;
    использование Flash-анимации;
    система управления контентом не требуется.

Корпоративный сайт — это полнофункциональный web-сайт, являющийся эффективным инструментом для привлечения и обслуживания клиентов. Максимально полная информация о компании, о реализуемых ей товарах (услугах), прайс – листы, схемы взаимодействия с потенциальными клиентами, формы общения посетителей и персонала компании, оптимизация ресурса под поисковые системы. Специально разработанная навигация для корпоративного сайта позволяет посетителю сайта быстро найти любую интересующую его информацию, заказать товар или услугу, заполнив бланк заказа. Корпоративный сайт может стать основным средством привлечения новых и удержания существующих клиентов.

Для управления разделами сайта, такими как новости, каталог, информационные блоки, статьи, графика и другими разрабатывается система управления сайтом, что позволят владельцу веб-сайта управлять текстовым и графическим наполнением ресурса. Интерфейс CMS программы легкий и интуитивно понятный, не требует специальной подготовки и особых знаний пользователя.

Корпоративный сайт также необходим для размещения информации о своих продуктах и услугах, если компания хочет добиться определенных целей в Интернете:

    построить свой виртуальный бизнес или поддержать свой традиционный;
    предоставить клиентам специфическую техническую информацию;
    увеличить сбыт, сократить торговый персонал или повысить его эффективность;
    предложить клиентам альтернативный канал покупки товара или распространения информации;
    разработать программу управления взаимоотношениями с клиентами;
    привлечь новый сегмент потребителей;
    выйти на мировой рынок;
    повысить уровень осведомленности о бренде и уровень его признания.

Основные технические параметры создания корпоративного сайта:

    от 15-ти до 50 HTML-страниц;
    стиль – сдержанный, деловой;
    дизайн – авторский, индивидуальный, с учетом фирменного стиля заказчика;
    поисковая оптимизация сайта;
    система управления сайтом (CMS).

Интернет-каталог представляет собой корпоративный веб-сайт фирмы, предлагающей большой ассортимент товаров. Предусматривает специальное программное обеспечение для добавления и удаления товаров в рубрики и подрубрики, быстрого создания разветвленной структуры товарных категорий, удобного ввода описания и изображения товаров. Сайт содержит презентации, подробную документацию, технические и потребительские данные, отзывы экспертов, цены на товары и услуги. Посетители заказывают товары с помощью электронной формы «заказа» — обратной связи. Возможно дальнейшее развития и трансформация интернет-каталога в интернет-магазин.

Основные параметры создания интернет-каталога:

    от 10-ти до 500 HTML-страниц;
    стиль – сдержанный, деловой; яркий, запоминающийся (определяет специфика товаров, услуг);
    дизайн – индивидуальный, с учетом фирменного стиля заказчика;

     поисковая оптимизация сайта, ориентированная под номенклатуру товаров, услуг;
    система управления сайтом (CMS).

Интернет-магазины предназначены для продажи товаров или услуг через Интернет. В отличие от интернет-каталога, такие сайты содержат функции заказа и оплаты товаров через Интернет, а также работы с корзиной покупок. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу, до расчётов с помощью пластиковых карт.

Подробная текстовая информация о товарах, а так же тематические статьи на сайте, оказывают положительное влияние на посетителей и побуждают к покупке. Часто на главную страницу выносятся новинки товаров, самые популярные продукты, специальные предложения. Является полной аналогией обычного магазина, но имеет ряд преимуществ:

    большой охват аудитории;
    снижение затрат на содержание магазина;
    удобство в поиске товаров;
    простота в изменении ассортимента в каталоге товаров;
    обработка заказов занимает меньше времени;
    уведомление о новом заказе администратор получает на e-mail;
    от 100-ти до 1000 HTML-страниц;
    стиль – виртуальный торговый зал;
    дизайн – индивидуальный, с учетом фирменного стиля заказчика;
    поисковая оптимизация сайта, ориентированная под номенклатуру товаров, услуг;
    система управления сайтом (CMS).

Сайт с интегрированной корпоративной информационной системой предприятия. Назначение такого сайта — представить компанию в Интернете, сервис и поддержка клиентов, оказание информационных услуг, ведение бухгалтерии, учет товара, услуг, заказов, действий пользователей через веб-ресурс.

Посетители ресурса – случайные посетители, целевая аудитория, сотрудники компании. Как правило, компании не афишируют наличие такой встроенной системы управления на сайте.

Основные параметры создания сайта с интегрированной корпоративной информационной системой предприятия:

    от 100 HTML-страниц;
    стиль – строгий, официальный;
    дизайн – индивидуальный, с учетом фирменного стиля заказчика;
    система управления сайтом (CMS).

Для ресурсов типа информационного портала характерно большое количество информационных материалов, такие как новости, аналитические статьи, репортажи, интервью, комментарии, обзоры и так далее, по тематике сайта. Материалы регулярно обновляются, имеется удобная навигация и поиск, дополнительные сервисы, интерактивные формы: форум, чат, обсуждения, анкеты, опросники, голосования и др.

Сайт такого типа представляет собой сетевое издание, информационное агентство или интернет-представительство off-лайнового СМИ, таких как печатное издание, телевизионные каналы и радиостанций и т. д.

Для информационного портала устанавливается система управления контентом — CMS, обеспечивающая возможность добавления и редактирования информации большим числом пользователей.

Основные характеристики данного интернет ресурса:

    от 100 HTML-страниц;
    стиль – строгий, официальный;
    дизайн – индивидуальный, авторский; с учетом фирменного стиля заказчика;
    система управления сайтом (CMS).

В настоящее время услуги веб-дизайна предоставляют как специальные компании, так и частные лица — фрилансеры веб-дизайнеры или веб-мастера. Веб-дизайнер — сравнительно молодая профессия, и профессиональное образование в области веб-дизайна в России пока не распространено. В связи с увеличением спроса на услуги интернета, растет и спрос на дизайн сайтов, увеличивается количество веб-дизайнеров и таковым может работать человек, совершенно не связанный с дизайнерским образованием.

В настоящее время под термином веб-дизайн понимают именно проектирование структуры веб-ресурса, обеспечение удобства пользования ресурсом для пользователей. Немаловажной частью проектирования ресурса в последнее время стало приведение ресурса в соответствие стандартам W3C, что обеспечивает доступность содержания для людей с ограниченными физическими возможностями и пользователей портативных устройств Х, а также кроссплатформенность вёрстки ресурса. Также непосредственно с дизайном сайтов связаны маркетинг в интернете (интернет-маркетинг), то есть, продвижение и реклама созданного ресурса, поисковая оптимизация. Таким образом, визуальными средствами решаются самые разнообразные задачи, такие как, повышение продаж, укрепление доверия, создание определенного имиджа и другие.