В последнее время стал замечать, что стиль оформления статьи на многих сайтах изменился. Если раньше практически все сайты пропагандировали стиль – картинка и нижеприведенный текст, плюс несколько небольших пояснительных изображений, то сейчас все чаще и чаще стали появляться картинки, пиктограммы, кнопки, иконки, и все меньше и меньше текста.

Согласно проведенным опросам, посетители сайта в первую очередь обращают внимание на большие и яркие элементы, предпочитая тексту видео и изображения. Такая подача материала характерна для продающих сайтов, например, интернет магазинов или официальных сайтов, предлагающий свой продукт.

Вот среднестатистический шаблон подачи информации, который используется практически всеми вебмастерами.
http://s9.uploads.ru/t/46pq0.jpg
А это шаблон подачи информации, который пришел на смену предыдущему. Сразу видны изменения
http://s8.uploads.ru/t/KC4Tf.jpg
Несколько советов для грамотного построения статьи

    Разбейте тело статьи на логические зоны, отделенные друг от друга графическими элементами или навигационными элементами. Неплохо действует разбиение статьи на зоны, когда каждая зона занимает все пространство дисплея, а последующая выводится прокручиванием скрола. Не нужно все сбивать в кучу – посетитель попросту не станет читать огромные массивы текста.

http://sh.uploads.ru/t/Muifn.jpg
Не нужно растягивать смысл статьи на все страницу. Посетитель должен понять все с первого абзаца. Избегайте общих фраз, не относящихся к делу. Главная идея – четкость и краткость, но первые два предложения должны заинтересовать читателя. Ярким примером служит сайт google для загрузки браузера google chrome.

    Если первая зона (абзац) заинтересовал посетителя, нужно заставить его сделать следующий шаг. Поэтому далее можно использовать различные формы, иконки, графики, кнопки. Например, можно указать цену товара, иконку корзины, разместить фотогалерею. Посмотрев цену, посетителю может понравится цена и он совершит целевое действие, перейдя на форму заказа. Или, например, просмотрит фотогалерею, которая побудит его к следующему шагу.

    Как правило, посетитель всегда ищет дополнительную информацию, например, технические характеристики, отзывы, сопутствующую информацию, описание. В следующей зоне нужно коротко рассказать о достоинствах продукта или вашей идеи, избегайте высокопарных фраз типа «самый лучший» «идеальный» «великолепный», такие фразы попросту отпугивают потенциальных покупателей или клиентов.

    Нижнюю часть статьи можно отвести под отзывы и предложения. Также часто эта зона используется для сравнения вашего продукта с подобными продуктами лидерами рынка. Можно коротко рассказать о вашем сайте или компании.

    Не обязательно зонировать материал вертикально, можно использовать табы, или две колонки, главное отделять зоны логическими элементами и организовывать зоны так, что бы первая зона подталкивала посетителя перейти на следующую.