Сферы применения, плюсы и возможности HTML5 в отличие от разметки HTML4.0
Возможности HTML 5 в плане структурирования делают организацию веб-документа не такой сложной, а код более чистым. Новые семантические компоненты header, section, nav, aside, article, и footer могут применяться вместо контейнеров div, которые используются сейчас в HTML4.0.
Мультимедийные возможности HTML5 делают ненужным применение Adobe Flash и всех остальных вспомогательных программ. И видео и музыкальные файлы можно воспроизводить прямо в браузере. Гораздо удобнее выкладывать фотографии и другие изображения без помощи каких-либо вспомогательных программ, которые были необходимы для тех же задач в HTML4.0.
Для того, чтобы ввести данные в HTML5 нужно выполнять гораздо меньше действий. Контроль точности ввода данных производится в реальном времени в процессе самого ввода. В HTML4 ошибки проверялись, и выдавалось сообщение о них уже после того, как документ был отправлен, это нередко оборачивалось проблемами для пользователей.
Внешний вид документов. Теперь и изображения, и текст представляют собой одно целое. Кардинально изменились возможности демонстрации текста и изображений на сайтах. Используя возможности HTML5, разработчики имеют абсолютно новые инструменты для создания сайтов. Они позволяют приблизить их внешний вид к виду самых качественных глянцевых журналов.
Возможности для отображения анимации и графики. В новой версии присутствует функция Canvas, которая позволяет размещать графику и анимацию с динамическим содержанием и даже несложные игры прямо на веб-сайтах. В версии HTML4 для этого были необходимы вспомогательные программы, к примеру, такие как Adobe Flash. Использование Canvas дает возможность делать различные пользовательские интерфейсы и игр абсолютно нового уровня, недоступного ранее.
Но при всех выше перечисленных достоинствах этого языка разметки, существуют и некоторые недостатки HTML5, которые все-таки воздерживают некоторых веб мастеров от его использования при создании своих сайтов:
У HTML5 есть уязвимость в плане защиты информации. Эта уязвимость обусловлена значительным объемом данных, хранящихся на винчестере пользователя и находящихся там достаточно долго. Это предоставляет возможность скрытно собирать данные о пользователе.
Игры и мультимедиа. Некоторые разработчики высказывают претензии на счет невысокой производительности контента, который создан с использованием возможностей HTML5, ограниченность многих платформ в использовании, повышение расходов на ресурсы, и увеличение затрат времени, и т. д.
Поддерживается не всеми старыми браузерами. Еще совсем недавно не все браузеры могли работать с HTML5. Но на данный момент его отображает даже старомодный IE. Все другие браузеры могут это уже достаточно давно. Но больше других в этом вопросе продвинулся Google. Не так давно вышла восемнадцатая разработка браузера Chrom, в нем присутствует особый модуль Canvas 2D, он может использовать наиболее впечатляющую особенность HTML5 – это тег canvas, который может стать неплохой заменой флеш-технологий.
Однако, невзирая на все видимые минусы тестового варианта HTML5, уже многие интернет-компании уже активно применяют эту версию.
Спецификации HTML5
Стандартизация HTML5 началась в две тысячи седьмом году, и по сей день она еще не закончена. Следуя расписанию W3C, считалось, что W3C даст проекту HTML5 статус «рекомендовано» еще до начала две тысячи одиннадцатого года, однако для того, чтобы это произошло, проект должен был быть одобрен Last Call и Candidate Recommendation. Одобрение от Last Call HTML5 было получено в октябре две тысячи девытого года. С Candidate Recommendation все значительно сложнее, однако Ян Хиксон, который является редактором спецификации, утверждает, что и здесь ситуация прояснится, предположительно в две тысячи двенадцатом году или немного позже.
Примеры сайтов на HTML5
Корпорация Google приложила значительные усилия, чтобы новый язык Интернета начал использоваться. И сейчас она продолжает трудиться над тем, чтобы этот язык в ближайшее время получил всеобщее признание. Для его продвижения очень часто применяется главная страница поисковика Google. Вот такой внешний вид имеет,к примеру, эта страница с использованием HTML5, предназначена она для какого-то поздравления населения Гонконга. Нужно открыть страницу по адресу http://www.google.com.hk/intl/zh-CN/landing/shuixia/ и понажимать клавишей мышки немного ниже уровня воды. От этого можно получить массу приятных впечатлений. Все остальное оставлено на этой странице в прежнем виде. Это не единичный пример подобного рода.
Давно известно, что любая информация лучше всего усваивается в процессе игры.. Вот перед вашими глазами очень хороший сайт http://html5game.ru/. Особенно примечательна здесь шапка сайта. Если навести на нее курсор, она сразу распадается на самостоятельные шарики, после чего складывается обратно. Присутствующие на сайте игры очень напоминают всем известные флеш-игры, однако загружаются они намного быстрее. Нет более эффективного метода изучить иностранный язык, чем попробовать создать на нем новую игрушку.
По адресу http://www.picozu.com/editor находится графический редактор. По своим возможностям он не намного превосходит Paint, но производит впечатление просто возможность создавать рисунки, при помощи HTML5.
То что удалось увидеть вызывает некоторые мысли:
На первый взгляд кажется, что самой главной особенностью HTML5 можно считать тег canvas. Именно с его помощью можно создавать великолепную графику.
Такие сайты для загрузки все равно требуют определенного времени. Хотя можно утверждать, что этого времени требуется намного меньше, чем для флеша.
Компьютер желательно использовать достаточно мощный.
Пока еще все это находится на стадии разработки.
Некоторые особенности, такие как влияние, оказываемое новыми тегами на оптимизацию ресурса, и на его раскрутку, остаются незаметными.