Тема уникального контента настолько популярна в Интернете, что пожалуй ни одна статья о создании качественных сайтов не минует ее.
И это правильно, ведь как ни крути, а уникальный контент является залогом успешности будущего сайта.
Это понимают все, от новичков до успешных вебмастеров.
Только вот опытные и состоявшиеся вебмастера уже не спрашивают, где брать уникальный контент. А новичков данный вопрос застает врасплох. Напишут некоторые пару-тройку статей и застывают в ступоре, то ли идей больше нет, то ли написать о них доходчиво не получается. Ведь не у каждого талант подобный наблюдается, и не смейтесь, ибо написать о сложном простыми словами, чтобы было понятно каждому, кто заглянет на ваш сайт, от школьника до пенсионера, действительно является талантом.
Я не открою вам Америки, дорогие посетители, просто хочу напомнить некоторые "Золотые правила" при написании контента для качественного СДЛ. Штамповщики сателлитов дальше могут не читать.
Итак, не ограничиваем себя рамками. Многие почему-то решают, если их сайт посвящен, например, созданию блогов, то отступать от заданной темы нельзя ни на шаг. Оказывается можно и даже нужно. Смежные темы о раскрутке и продвижении блога будут как нельзя кстати. Ведь только создавая личный ресурс, мы уже продумываем всевозможные способы его будущего продвижения, предвкушаем его появление на первой странице выдачи.
Но данное правило, заметьте, говорит о смежных темах. Поэтому ни стоит бросаться в крайности и превращать свой сайт в винегрет. Такое тоже довольно часто наблюдается на новых ресурсах. Когда нет идей по теме сайта, начинают писать обо всем...
Следующее правило - пишите для посетителей, а не для поисковых машин, и тем более не для себя, любимого. Обращайтесь к посетителям со страниц сайта так, словно вы с ними беседуете лично.
И последнее - развивайте сайт. Поверьте, грустная картина - необновляемый, хоть и изначально интересный, сайт. Ну зайдешь ты туда раз-другой-третий, изучишь все материалы, а потом обновлений никаких, новые статьи отсутствуют и .... жаль!
Так где же черпать идеи для уникального контента и что считается качественным уникальным контентом?
1. Специализированные статьи по основной тематике своего сайта. Это самый главный, самый нужный и самый важный контент. Пишем на первых стадиях хотя бы раз в неделю до тех пор, пока сайт немного не наполнится. Желательно темп не сбавлять и в дальнейшем, но скажу честно, не всегда это удается, много времени уходит на поиск информации и ее обработку.
2. Новости, освещающие последние события в жизни сайта. Все ваши действия на сайте, будь то добавление новой статьи, нового обзора, новой рекомендации, изменение дизайна, открытие новой рубрики и т.д. должно отражаться в разделе "Новости".
3. Дополнительные инструкции к материалам сайта. Например, на моем сайте это инструкция по использованию уникальных шаблонов к программе. Без нее не каждый догадается, как ими воспользоваться и данный контент просто необходимое дополнение.
4. Личный опыт и опыт посетителей. Такой раздел на сайтах и блогах обычно пользуется немалой популярностью. Ведь теория - это всего лишь теория, а так хочется узнать о будущих результатах заранее. Например, что будет, если я использую предлагаемый метод раскрутки, будет ли от него толк или лучше не тратить на него время. В таком случае личный опыт вебмастера и посетителей очень кстати.
5. Аналогичным предыдущему будет раздел "Отзывы посетителей", если конечно на сайте нет системы комментирования. Особенно этот раздел важен для сайтов, предлагающих что-то для скачивания (файлы, программы) и для интернет-магазинов. В данном случае отзывы (особенно положительные) и есть двигатель торговли.
6. Блог как раздел сайта. Блог является хорошей альтернативой разделу "Новости", в нем можно освещать все новые события жизни сайта и посетители будут их комментировать. Чем не уникальный контент?
7. Правдивые обзоры. Начнем с того, что обзоры бывают разными. Например, можно писать обзоры программ, которыми вы пользовались при создании сайта, а можно писать обзоры тех продуктов, которые вы продаете или просто рекомендуете, не забывая кроме положительных сторон, упомянуть и отрицательные. Вот тогда ваш авторитет пойдет вгору. На ваш сайт будут приходить за правдивым обзором те, кому надоело на всех сайтах читать одинаковые "хвалебные оды"...
8. Гостевые книги. Данный пункт актуален при отсутствии комментариев. Хоть и утверждают профи, что гостевые нынче - это отстой, я позволю себе с ними не согласиться. Для новичка, делающего сайт в простой проге, где нет подобных наворотов, это единственный публичный способ общения с посетителем. В дальнейшем, когда появится опыт в вебстроительстве, можно все модернизировать.
9. Раздел FAQ (Наиболее часто задаваемые вопросы). В последнее время я все чаще задумываюсь о создании такого раздела на своем сайте. Если честно, народ ленится читать предыдущие сообщения в гостевой и все чаще задает одни и те же вопросы. Хочешь - не хочешь, а отвечать нужно...
10. Истории успеха. Очень актуальный контент для бизнес-сайтов. Особенной популярностью пользуется у новичков, делающих первые шаги в бизнесе.
11. Конкурсы. Информация о конкурсе, а затем статья о победителе - еще один вид уникального контента. Не думайте, что конкурсы бывают только с ценными призами. Кто вам мешает организовать конкурс среди начинающих вебмастеров, где призами будут обзор сайта победителя, либо открытая ссылка на его ресурс с вашего сайта и т.д. В начале раскрутки они будут рады и такому бонусу.
12. Информация о ваших клиентах. Если вы на сайте предоставляете какие-либо услуги (создание сайтов, раскрутка и т.д), то целесообразно будет разместить на главной странице информацию о клиентах (можно с фотографиями) и результат работы (созданный сайт, итоги раскрутки). Это повышает доверие к вам лично, как к специалисту.
13. Интервью с профессионалами. На многих сайтах, посвященных темам сео, бизнес, здоровье присутствует блок, в котором публикуются интервью с состоявшимися специалистами. Кстати, подобный раздел, можно организовать на сайте любой тематики....
14. Еженедельная рассылка новостей с вашего сайта. Помимо новостей рассылать можно новые предложения и описания товаров, предложения принять участие в конкурсе или опросе и т.д.
15. Колонка советов также добавит сайту уникального контента. В ней можете публиковать как свои советы, так и дельные советы посетителей сайта.
16. Создание видеоуроков. В последнее время приобрело большую популярность. Принцип "лучше один раз увидеть..." в данном случае воспринимается посетителями "на ура". Если тематика сайта подразумевает под собой какое-либо обучение, то кроме теоретической информации, можно создать серию видеоуроков.
17. Анонсы предполагаемых событий. Например, скоро на вашем сайте появится для свободного скачивания какой-либо релиз программы, либо популярный фильм. Или же вы планируете провести через неделю конкурс. Напишите подробный анонс предполагаемого события, чтобы заранее привлечь внимание посетителей и пополнить сайт очередной страницей контента.
18. Форум на сайте или на отдельном поддомене. Форум - это постоянный источник уникальной информации, причем часто он наполняется автоматически посетителями сайта. Но есть небольшой нюанс - на новом, только что созданном сайте, форум будет пустовать. Поэтому с установкой форума рекомендую новичкам не спешить. Как только посещаемость сайта достигнет минимум 50 уников в сутки, вот тогда можно предложить посетителям общение на форуме.
19. Карты. Данный элемент просто необходим для туристических сайтов, сайтов недвижимости и т.д. Под каждой картой обязательно подробное описание самой карты или объекта, указанного на ней.