Что такое тренды веб-дизайна

Тренды веб-дизайна — мода на определённые вещи в дизайне веб-ресурсов. Как положено чему-то модному, тренды кидает из одного края в другой. Какие они бывают? Очень разные. Почти никто не может сказать наверняка, что будет модно через 3-4 года. Например, в 2018 году интернет сходит с ума по таким трендам:

    Ломаная сетка
    Иллюстрации вместо фото
    Свободная геометрия
    Больше анимации
    Видео вместо текста
    Много шрифтов

Когда узнал текущие тренды, то они кажутся логичными. Вроде как к этому и шло. Но если вернуться на несколько лет назад, ничего их не предвещало. За исключением ряда модных ныне фишек, которые диктуют технологии. Например, популяризация смартфонов определила долгосрочный тренд на адаптивность сайтов.
https://forumupload.ru/uploads/0017/46/97/15/t90886.jpg

Большинство трендов не преследуют утилитарных целей. Например, видео вместо текста — это полезная фишка, которая делает сайт понятнее и проще для восприятия. А вот ломаная сетка, параллакс или диагональная геометрия — чистой воды дизайнерские изыски. Которые, к слову, не всегда приносят пользу.

Откуда берутся тренды

как дизайнеры воруют друг у друга идеиЧтобы понять механизм возникновения трендов веб-дизайна, нужно понимать психологию веб-дизайнеров. Это специфические специалисты, которые не любят повторяться в работе и легко заимствуют идеи друг у друга. В такой благоприятной среде новинки распространяются вирусно.

https://forumupload.ru/uploads/0017/46/97/15/t900384.jpg

Веб-дизайнеры обожают вдохновляться чужими красивыми сайтами. И охотно копируют оттуда понравившиеся фишки. Копирование бывает прямым, а бывает с развитием идеи. Стойким тренд получается тогда, когда интересную идею можно модернизировать и использовать не только в той ситуации, в которой она изначально зародилась. Такие идеи могут значительно измениться в процессе «эволюции». Но бывают и такие тренды, которые кочуют из сайта в сайт практически без изменений. Вспомните меню-бургер. Иконка «бургера» стала иконой!

Кто придумывает тренды

Тренды возникают спонтанно вслед за случайными новинками в области веб-дизайна. Исключение — функциональные тренды, следующие за технологиями. Сейчас предсказывают тренд AR/VR в веб-ресурсах. Этот тренд обусловлен интенсивными разработками в направлении дополненной и виртуальной реальности. Вряд ли такая динамичная отрасль, как веб-дизайн, останется в стороне.
https://forumupload.ru/uploads/0017/46/97/15/t119438.jpg

Тренды никто не придумывает. Невозможно запустить тренд, да это и не нужно никому. Тренд — это ведь мода, это следование за новинкой. Так что, интереснее узнать кто придумывает все эти новинки, которые в некоторых случаях становятся мейнстримом.

Новые фишки веб-дизайна обычно появляются у талантливых дизайнеров и разработчиков при достаточном бюджете. Транснациональные корпорации любят выпендриваться сайтами и имеют на это финансовые возможности. При должной сноровке можно создать хайп вокруг технологий своего сайта и это — уже стимул для известных брендов. Некоторые идеи так нравятся публике, что им начинают подражать.

Т.е., все интересные штуки, которые вам довелось видеть на сайтах, кто-то когда-то сварганил в первый раз. И вряд ли при этом осознавал, что определил новый тренд оформления сайтов на годы вперёд. В отличие от высокой моды, где модные тренды вырабатываются кулуарно горсткой признанных кутюрье, в веб-дизайне нет абсолютного авторитета. Даже известные веб-дизайнеры подвергаются критике в равной степени с похвалой. Тренд зарождается, когда веб-дизайнеры начинают использовать новинку. Заставить их сделать это невозможно.

Тренды никто не придумывает. Они возникают сами собой. Придумывают технологии и любой человек в теме может стать прародителем нового веб-тренда.

Нужно ли следовать трендам

Собственно, с клиентами мы обсуждаем не возникновение трендов (хотя такие вопросы мне задавали), а что с этим делать. Стоит ли следовать трендам? Или наоборот — ни в коем случае не уподобляться остальным, чтобы не затеряться в сомне себе подобных?

клиенту не понравился сайтМы в работе пытаемся держаться золотой середины. Если тренд нравится нам, клиенту и его использование оптимально, то почему бы и не следовать. Но если технология не подходит или клиент от неё не в восторге, то незачем чинить насилие.

Тренд, если мы обсуждаем модное веяние, а не эффективную технологию, — это временное явление. Не стоит на них зацикливаться. В информационных сайтах вообще поменьше бы экспериментировать, а побольше думать об удобстве для пользователей. В промо-сайтах, напротив, уместно оглушить спецэффектами и зацепить внимание на продукте.

Пожалуй, главное, чего нужно добиваться в трендовых сайтах — так это баланса необходимости и возможностей. Сегодня у веб-дизайнеров обширный инструментарий и воплотить даже часть его в одном проекте — значит перегрузить сайт. Посмотрите на список модных трендов 2018 года и представьте себе сайт, в котором соединили их все. Теоретически возможно, но на практике лучше ограничиться одной-двумя технологиями и подчинить их своей задаче. А в идеале улучшить технологию и, возможно, заложить новый тренд..

Отредактировано Egor1ca (2021-06-30 14:29:47)