Давайте посчитаем сколько нужно специалистов для создания корпоративных сайтов средней сложности. Под «сайтом средней сложности» мы подразумеваем такой, с которым уже не справятся фрилансер или мальчик-айтишник. К таковому компания обычно приходит со второй попытки. Первый сайт уже не устраивает, у руководителей компании появились новые идеи и они понимают как могут улучшить свой бизнес качественным функциональным сайтом. Прежний исполнитель-фрилансер благоразумно отказался, потому что такой заказ вне его компетенций. Компания обращается в веб-студию и первый шок — цена. Она в 10-100 раз больше, чем у фрилансера. Почему? Потому что над сайтом в течении квартала работают до 15 человек. Это люди с хорошими зарплатами.
Начиная с определённого момента собственная команда разработчиков для компании, вставшей на IT-рельсы, будет выгоднее. Но до такого уровня ещё нужно дорасти. В подавляющем большинстве случаев веб-студия на аутсорсинге выгоднее. В числе доводов за ещё и возможностью получить более качественный результат.
Маркетолог
СЕО-специалист
UI/UX-дизайнер
Веб-дизайнер
Автор текста
Верстальщик
Программист
Контент-менеджер
Администратор проекта
Переводчик, иллюстратор, 3D-художник, видеограф, аниматор, консультант, фотограф...
Работают 6—15 человек. Каждый специализируется на конкретном этапе. На переговорах это часто вызывает недоумение: старый сайт сделал «студент, который устанавливает антивирусы». Один сделал, без ансамбля. Зачем нам столько людей, если прошлый сайт сделал фрилансер-одиночка?
Если вы делаете сайт для бизнеса, чтобы зарабатывать, то вам нужна профессиональная команда. Никакой фрилансер не сделает этого в одиночку. А «айтишник», обслуживающий 1С-Бухгалтерию и подавно. Это горькая правда и если вы серьезно относитесь к сайту, который вам тянет какой-то мальчик, у вас проблемы.
Фрилансер сделает сайт-визитку. Это будет страничка в интернете с контактами. Даже если у вас там есть «слайдер», «гостевая книга», «портфолио» — это всё равно страничка с контактами. Такие сайты под силу фрилансерам и бюджетным веб-студиям. Начинающая веб-студия из дизайнера и верстальщика с начальными навыками программирования сделает простенький сайт. По мере взросления веб-студии приходится решать усложняющиеся задачи. Приходит понимание, что прототипирование и маркетинг — не пустые слова. Не всегда веб-студии идут по пути развития. Многим комфортно клепать шаблонные сайтики для нетребовательных клиентов.
Опытная веб-студия способна решать сложные задачи, подключая к работе в работу над сайтом узкоспециализированных специалистов. На примере веб-дизайна: когда веб-студия делала сайты-визитки, хватало одного человека, чтобы нарисовать макет. По мере расширения инструментария, одного веб-дизайнера становится мало. В команду вливается иллюстратор, 3D-моделист, художник иконок, UX-писатель...
Что делает маркетолог при создании сайта
Изучает целевую аудиторию будущего сайта. Выявляет потребности, которые закроет сайт. Анализирует сайты конкурентов: перенимает удачные решения и отметает неудачные.
Без маркетинга ваш сайт не взлетит
Чем занимается SEO-специалист
Готовит семантическое ядро, вырабатывает рекомендации по написанию текста, проводит внутреннюю оптимизацию сайта.
Что влияло на позиции сайтов в поисковиках в 2017 году
«Баден-Баден» против SEO-извращенцев
Кто такой UI/UX-дизайнер
Умеет и делает прототипы сайтов. Прототип сайта — работающий скелет: каждому элементу определено место, обозначены переходы по ссылкам со страницы на страницу. Только дизайна нет. Схематично, как чертеж. На прототипах экспериментально вырабатывают эргономичную и дружелюбную структуру сайта. Вы наверняка знакомы с термином «юзабилити». Так вот, прототип и дает возможность «пощупать» сайт еще ДО создания. Прототипирование (проектирование) — неотъемлемый этап когда делают сайт.
Как убить свой сайт на примере мультфильма «Новое Простоквашино»
Цвет в UI (дизайн интерфейсов): практические рекомендации
За что отвечает веб-дизайнер
Облекает прототип сайта в приятную и понятную оболочку. Заставляет сайт «говорить» с посетителями, быть дружелюбным. Сайты получаются красивыми благодаря веб-дизайнерам. Веб-дизайнер отвечает за визуальную концепцию сайта. Он учитывает иерархию элементов будущего сайта, которую задал UI/UX-дизайнер. Для этого веб-дизайнер выделяет доступными инструментами главные элементы. Веб-дизайнер визуально воплощает в жизнь то, что спланировали на будущем сайте маркетолог и UI/UX-дизайнер.
Делайте сайт как идеальную презентацию компании
Веб-дизайн — художественная инженерия
Чем занимается верстальщик
Реализует макеты страниц, переданные веб-дизайнером. Его задача: перенести векторный рисунок в HTML-код. Уровень развития интернета дает верстальщику JavaScript, CSS3, HTML5, CANVAS и прочие технологии. За этими страшными словами скрываются: языки программирования и библиотеки. Верстальщик (по-другому front-end разработчик) обязан знать и уметь использовать несколько инструментов. Отрасль развивается, верстальщики следят за нововведениями и перенимают мировой опыт.
Не забывайте зачем создают сайты
Программист
Переносит верстку на CMS (готовую или написанную с нуля), настраивает административную панель и программирует функционал сайта. Функционал превращает сайт из источника информации в средство решения прикладных задач. Оплата сотового телефона на сайте оператора, личный кабинет в сервисе, корзина интернет-магазина — всё это примеры функционала.
Как выбрать движок (CMS) для сайта
Зачем нужен администратор (менеджер) проекта
Руководит работой команды. Взаимодействует с заказчиком по техническим и другим вопросам. Следит за сроками и контролирует соответствие результата работы техническому заданию.
Как мы рисуем сайты «задом наперёд»
Кто ещё делает сайт
Помимо этих людей, над сайтом работают: копирайтер, автор текста, SEO-оптимизатор, иллюстратор, видеомонтажёр, фотограф и другие.