1


 
 
 

МЕХЗАВОД | Сайтостроение для начинающих

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЕХЗАВОД | Сайтостроение для начинающих » Веб-студия - что это такое » Структура веб-студии, штатное расписание


Структура веб-студии, штатное расписание

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Структура веб-студии, штатное расписание.

Отдел ведения проектов:
1. Account-директор.
1.1. Согласование всех деталей с клиентом и отделом продаж, ведение переговоров. Контроль за ведением всех проектов.  Проведение рабочих совещаний по пятницам, по итогам недели. Распределение ресурсов в зависимости от потребностей руководителей проектов.
2. Руководители/менеджеры интернет проектов:
2.1. Пресейловая часть: подготовка и проведение презентаций, разработка и согласование коммерческих предложений, конкурсной документации, ТЗ, ЧТЗ и ТЭО;
2.2. Коммерческая часть: управление проектом в целом (проведение переговоров, финансовое планирование, контроль соблюдения сроков и бюджета проекта), закрытие проекта.
2.3. Документооборот: вычитка и согласование Договора (с юридическим отделом и клиентом), выставление счетов и актов, контроль оплаты по счетам.
3. Аналитик.
3.1. Подготовка для руководителей проектов: Структуры сайта, Прототипов, Технического Задания.
3.2. Подготовка для отдела продаж: аналитических исследований по заданной тематике.

Отдел поддержки сайтов:
1. Руководитель отдела поддержки сайтов.
2. Помощники (ассистенты) руководителя.
3. Программист.
4. Дизайнер.
*Примечание: отдел как самостоятельная единица разгрузит более дорогостоящих сотрудников от выполнения копеечной работы, тем самым ускорятся сроки ведения проектов находящихся в разработке.

Отдел дизайна:
1. Арт-директор.
2. Web-дизайнер.
3. Технический дизайнер.

Отдел создания сайтов:
1. Технический директор.
2. Ведущий программист.
3. Программист.
4. Тестировщик.
5. Web-технолог/верстальщик – так же используется для проектов поддержки. Существенно снижает нагрузку на программистов, стоит дешевле.

Отдел контента:
1. Руководитель отдела.
2. Шеф-редактор.
2.1. Контролирует выполнение KPI и соответствие контент-стратегии.
3. Копирайтер.
4. Бильд-редактор.
5. Корректор.

2

ДЕТАЛЬНЫЙ ОБЗОР ДОЛЖНОСТЕЙ

1. СТАЖЕР
Стажер – это новичок, который подает надежды. Наслышан о студии, знаком с методами работы, заинтересован ее ценностями. Имеет профессиональные базовые навыки, знаком с инструментами проектирования. Поначалу его работа в студии или его практика заключается в выполнении заданий руководителя. Руководителем для него может быть и менеджер, и основной дизайнер, и комплектатор. Соответственно, задачи – абсолютно разные.
По факту, стажер набирается опыта в работе с настоящими проектами, а сотрудники, в свою очередь, получают пару рабочих рук до конца стажировки. Стажировка возможна как оплачиваемая, так и не оплачиваемая. По истечении испытательного срока стажеру могут предложить место в студии, если он покажет хороший результат работы.

http://s7.uploads.ru/t/Pkf9z.jpg

2. ДИЗАЙНЕР
Разработка планов и тщательно проработанный дизайн, включающий в себя эскизирование и отбор материалов – это две основные области работы дизайнера, как специалиста. Его основная задача – выполнить свою долю работы в срок, и сделать это качественно. Дизайнеру необходимы чувство вкуса, технические и профессиональные знания.

Два направления для прогресса основного дизайнера — это координирование проекта и коммуникация с заказчиками. Этот потенциал развития может быть осуществлен лишь в пределах студии. Дизайнер, который трудится с проектами, делая отдельные задания, никогда не станет ведущим с задачей координирования и работы с клиентурой, он останется лишь техническим дизайнером.

Дизайнер понимает философию студии и осознает свое положение здесь. Понимает все плюсы поочередной системы работы, которая используется. Вполне возможно, что дизайнер может не знать всех правил студии и может быть не в курсе всего организационного процесса, но это не препятствует ему делать на должном уровне собственную часть работы.

Прежде чем начать сотрудничество, дизайнер должен на хорошем уровне сделать тестовое задание или обучиться на курсах в нашей школе дизайна. Такое начало самое лучшее, поскольку в процессе обучения мы приобщаемся к работе на примере реальных проектов – аналогично тому как это происходит в жизни. Выпускники абсолютно подготовлены в реальности.

В первую очередь дизайнер должен познакомиться с нормами оформления и студийными шаблонами. После чего, происходит знакомство с систематикой ведения проекта, этапами, нормами утверждения и правилами работы сообща. Дизайнер – это человек, который играет в команде.

Он работает с менеджером и основным дизайнером, время от времени с арт-директором. Цель менеджера – координировать работу дизайнера, обсуждать временные рамки и финансовые вопросы. Главный дизайнер – производит выдачу задания, прием работы, и исполняет в процессе роль консультанта.

В процессе работы дизайнер узнает основную особенность: работать над заданием и завершить его – кардинально отличные понятия. Первое — действие, второе — итог. Работу над обработкой данных проекта можно считать выполненной, когда главный дизайнер утверждает ее с арт-директором и работу можно демонстрировать заказчику. Данный процесс имеет конкретные сроки, дизайнеру необходимо успеть завершить оформление работы к запланированному просмотру.

Для того, чтобы сдать проект в срок, он весьма активно взаимодействует с менеджером и главным дизайнером, обсуждает, общается, а не выжидает, до тех пор, пока его будут тормошить и напоминать о сроках. Дизайнер обладает навыком согласования работы итерациями: идея, концепт, направленность мыслей, заполнение деталями, завершающее оформление.

Для подготовки окончательного результата, необходимо промежуточное согласование. Всем известно, что зачастую необходимый результат получается не с первой попытки, поэтому важно распланировать этапы согласования с главным дизайнеров заблаговременно. Общение дизайнеров чаще всего происходит в рабочие часы. Возможен контакт и в нерабочее время, но это лишь по личной договорённости.

Мы придерживаемся стандартов качественно выполненной работы, согласно с техническим заданием, а также согласованной с главным дизайнером и арт-директором, поэтому видоизменения внесенные заказчиком обычно не смертельны. Дизайнер может быть спокоен: ему не придется добавлять нескончаемые правки и работать над новыми вариантами для согласования без оплаты.

http://s3.uploads.ru/t/Ex76T.jpg

Мы стараемся минимизировать бесполезный труд – это политика нашей студии. Мы длительное время обсуждаем правки с заказчиками, для того чтобы комплексно согласовать все правки по эскизам, после чего дизайнер одновременно их вносит.

Обычно дизайнеру стоит рассчитывать на два этапа комплексных исправлений, которые поступят от заказчика или арт-директора, они не затронут больше четверти выполненной работы. В случае замедления процесса по вине главного дизайнера или заказчика, необходима обязательная компенсация.

В коммуникационном плане дизайнеру нужно быть легким и логичным, взыскательным к себе, должен внимательно относиться к заданию. Нужно высказывать вопросы заблаговременно и комплексно. Делать анализ отправной информации, не бояться уточнять неясные моменты, не забирать время главного дизайнера на вопросы, если ответ на них можно найти в отправных данных. Не нуждается в особом присмотре и менеджменте.

По началу дизайнер обговаривает временные рамки промежуточных утверждений с менеджером. Дизайнер не должен приносить в жертву сроки проекта, качество или своё время. Грамотно распределит свой труд, чтобы уложиться в срок. Понимает оптимизации задач: что стоит показывать ведущему дизайнеру, а что требует доработки.

Если на поиск решений затрачено больше времени, нежели было запланировано, то компромисс допустим, но лишь в оформлении и детализации, а не в существенных моментах. После чего работа снова оформляется соответственно стандартам.

Отличия в работе обычного дизайнера и главного заключаются в следующем: дизайнеру не нужно организовывать рабочий процесс, заниматься передачей задач и беседовать с заказчиком, не знает полную картину проекта. Он работает лишь с полученной задачей и данными, при этом, выполняя техническую долю процесса на высоком уровне. Главный инструмент согласования – консультации в «скайп» с главным дизайнером и переписка в системе ведения проектов.

Хороший специалист отстаивает свою точку зрения логическими доводами, защищает свой проект перед главным дизайнером, словно это заказчик. Невероятно важно правило «конструктив, красота, комфорт». Он может отобрать одну подходящую версию, а если понадобится, спросит совета у ведущего дизайнера.

Дизайнер – профессионал. У него есть уважительное отношение к своему труду, аккуратность, пунктуальность, грамотность, собранность, внимательность к эстетике, к оформлению, все это — неотъемлемые черты специалиста. Он ни в коем случае не станет сдавать продукт плохого качества.

Зарплата дизайнера находится в прямой зависимости от количества и быстроты работы. Чем лучше и скорее работает дизайнер, более точно и грамотно выполняет задание, тем меньше он забирает времени у главного дизайнера. Следовательно, данный специалист на вес золота. Зарплата возможна как сдельная, так и фиксированная.

Если по проекту возникнут вопросы, к примеру, незавершенное или неоднозначное задание перебралось на следующий этап работы, то дизайнеру придется выступить в роли консультанта для следующих исполнителей: визуализатора, проектировщика, комплектатора. Дизайнер принимает участие в объяснении собственных решений даже после сдачи работы, если понадобится.

Цель дизайнера – свести к минимуму работу такого характера, поэтому ему выгодно тщательно все перепроверить заблаговременно и быть в полной уверенности, что качество работы на высоком уровне. Хороший дизайнер – любознательный и усердный. Он знает что следует в себе развивать, для того чтобы стать главным дизайнером, он преисполнен этого стремления.

3. ВЕДУЩИЙ ДИЗАЙНЕР
Это основное направляющее звено в создании проекта, а также руководитель. Зачастую по его руководством один сложный проект (VIP) или несколько стандартных. Главный дизайнер трудится в студии на постоянной основе.

Его главная задача – сдать отдельные стадии и полный проект заказчику как можно скорее. Работа должна быть такого качества, которое согласовано с арт-директором и требуется в студии. Для достижения этой цели, он пользуется своими личными навыками и призывает помощников там, где они необходимы.

Главный дизайнер может самостоятельно сделать все этапы проекта, но отдает предпочтение эффективному распределению труда. Он выделяет для себя ключевые функции: общение с клиентурой, передача полномочий, зонирование по функциям, решения по планировке, эскизирование. Главный дизайнер демонстрирует исполнителям и заказчикам суть своего видения.

Путь главного дизайнера – непрерывное развитие. Начинающий дизайнер аккуратен, мало занимается распределением, а больше самостоятельно работает. Опытный – искусен в переговорах и распределении задач. Постепенно приобретает признаки арт-директора, а когда станет достаточно готовым – станет им.

Главный дизайнер досконально знает всю систему работы студии: он знает порядок, главные этапы и правила выполнения процесса, стандарты качества, роли коллег, знаком с оформлением договоров с заказчиком. Принимает участие в формировании, детализации и усовершенствовании данных документов.

Зачастую главные дизайнеры – это опытные люди, которые реализовали собственный проект, а часто и не один, с надзором автора. Вы не сможете стать настоящим главным дизайнером, и к тому же, стать арт-директором, если у вас нет опыта реализации на практике.

Обычно дизайнер работает в тандеме с менеджером, посредством которого дизайнер решает организационные вопросы и частично рабочие. Главный дизайнер, по сути, обладает всеми техническими функциями дизайнера.

Главный дизайнер должен иметь навык менеджера – общаться с заказчиком, делегировать задачи, назначать встречи. В то же время, ему чужды технические навыки менеджера, такие как: располагать папки на сервере, заполнять договоры, составлять и заполнять коммерческие предложения, принимать оплату. Дизайнер всегда должен стремиться к новому, он любознательный, беспрестанно учится, открыт новым вещам.

http://sh.uploads.ru/t/WxnI6.jpg

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
С КЛИЕНТУРОЙ
Главный дизайнер самостоятельно разыскивает или запрашивает у заказчика нужную информацию. Осведомлен о деталях проекта и специфике заказчика. Он не тратит время на переписку с заказчиком и исполнителем, поскольку знает, что таким образом суть может потеряться. Дизайнер останавливает свой выбор на приватной беседе, в тоже время, не забывая про фиксирование результата письменно.

Докладывает о своем решении, защищает его, обсуждает, составляет, комментирует. Подвергает сомнению некоторые пожелания заказчиков, предлагая более хорошие решения, удивляет, учит клиентов, раскрывает новое видение банальных задач. Направленность его работы в том, чтобы максимально снизить количество вариантов и исправлений от заказчика. Он не согласен на изменения сразу.

Все вариации обговаривает с заказчиком устно или графически, поясняя положительные и отрицательные стороны всех решений. Фиксирует и вновь утверждает все согласованное в процессе обсуждения до старта проектирования. Старается согласовывать с клиентом все моменты так, чтобы избегать повторных или дополнительных видоизменений. В трудных случаях согласование проходит по частям.

Главный дизайнер не допускает того, чтобы заказчик проектировал дизайн автономно. Заказчику стоит разъяснить свои пожелания, что ему по вкусу, а что нет, какая атмосфера должна быть, а чего стоит избегать. В то время как поиск и защита решения – задача дизайнера. Если появляется свежая вводная информация, либо уточняется техническое задание, он должен переделать работу, но лишь раз.

Отмечает корректировки, для исключения переделки, либо извещает о вынужденных дополнительных вложениях. Менеджер оказывает в этом помощь дизайнеру. Весьма усерден в случае «трудных клиентов». Должен устроить работу таким образом, чтобы после добавления правок не появлялась следующая волна переделок. Он не позволит поймать себя в этот капкан.

Наоборот, он рад общению с такими заказчиками, поскольку это тренирует его навык переговоров, ведя его тем самым к должности арт-директора. От главного дизайнера-новичка никто не потребует незамедлительных решений в различных ситуациях, либо на личной встрече. Он может взять перерыв и обратиться к арт=директору за рекомендациями, включая моменты по организации.

Опытный дизайнер, так же как и арт-директор, может предложить урегулирование вопроса незамедлительно, прямо во время переговоров. Решения обязаны быть безошибочными и обоснованными. Данная методика позволяет делать процесс проектирования намного более быстрым. Единственная продуктивная встреча равна семи дням работы.
С КОЛЛЕГАМИ
Формулирование и передача задач сотрудникам. Проверка всей проделанной работы и ответ за нее: правильность и нормированность, стандартизация качества. Полностью комплектует этапы проекта в одно целое. Он знает все положение вещей в целом. При делегировании задания помощнику, он определяет окончательное задание, единоразово все корректирует.

Сводит к минимуму количество заданий и вариаций, которые должны выполняться помощниками. Понимает, что нужно будет выплачивать из бюджета фирмы. Беспокоится о том, чтобы исполнитель четко понял задачу. Имеет уважительное отношение к труду специалистов, но не потерпит халатности.

Решает, что передавать, а что выполнять самостоятельно. Компетентно отбирает и устраняет помощников. Часто проблема с исполнителями заключается в недостаточно усиленной организованности процессов. Если внутренние согласования редкие и беспорядочные, вероятны ошибки помощников и трата времени на работу, которая ни к чему не ведет.

Он четко понимает какому сотруднику необходимо работать под присмотром, а кто может трудиться самостоятельно. В любом случае, ответственность лежит на главном дизайнере, будь то невыполнение работы в срок или работа сделанная некачественно.

С ПРОЕКТОМ
Полная ответственность лежит на дизайнере. Решение всех проблем по организации, технике, эстетике, которые возникают с заказчиком и проектом. Если процесс задерживается из-за студии, он извиняется перед заказчиком и обговаривает даты заново, извещая об этом менеджера.

Финансовая результативность проекта находится в прямой зависимости от него.Должен подсчитывать время и финансы, затраченные на проект. Важна оценка эффективности собственной работы, а также работы коллег, предоставление отчета по результатам сделанных проектов.

Может дать оценку вложениям всех задействованных специалистов, премиальных, бонусных и штрафов. Постоянно держит под контролем положение нынешних проектов и дает ответы по вопросам вовлеченных специалистов. Выполняет надзор от лица автора и послепроектное сопровождение.

Ему стоит принимать во внимание, какое предложение дают заказчик или арт-директор, однако должен иметь свои мысли. У знающих главного дизайнера и арт-директора есть отличный опыт работы с вероятными замечаниями, а также их корректировкой наименьшими усилиями, виртуоз в переговорах.

От заказчика к заказчику лишь совершенствует эти умения. Объясняет новичкам возможные конфликты и пути их урегулирования. По окончанию проекта формирует «процесс», помогает писать описание проекта для размещения его в портфолио. Он горд за все воплощенные проекты.

С МЕНЕДЖЕРОМ
Работа дизайнера происходит в тандеме с менеджером, чтобы оградить себя от того, чтобы отслеживать тонкости договора, следить за изменением сроков, от обсуждений и заключения договоров с исполнителями и финансовых моментов.

В то время, как дизайнер занимается с иными проектами, менеджер работает с заказчиком и должен добиться согласований, в случае его неохотных ответов или их отсутствия вообще.

Вместе они являются целостной рабочей единицей, которая абсолютно готова выполнить проект как в одиночку, так и привлекая на некоторые функции дополнительных специалистов. Самостоятельно они не работают. Менеджер ставит в известность дизайнера об изменениях в статусе проекта.

Если главный дизайнер перепроверяет статус проекта, ответы заказчика или исполнителей чаще чем менеджер, это начальные признаки того, что главный менеджер слишком мало нагружен работой, либо с менеджером что-то не в порядке.

Основная задача хорошего специалиста – в целом упростить себе работу, освобождать личное время для творческих экспериментов, делегировать организационные и контролирующие этапы менеджеру, обнаружив его непродвинутый уровень.

Целесообразно делегировать все: начиная от общения с заказчиком по проекту по периодичным этапам согласования, заканчивая поиском и проверкой исполнителей на проект с контролем их работы.

То, в какой степени главный дизайнер результативно загружает менеджера без вреда для качества работы и срыва сроков, как передает ему те знания и навыки, которыми не обладает менеджер, но обладает дизайнер, влияет на рост самого дизайнера.В тандеме они продвигаются в профессиональном плане в разы быстрее.

Грамотный главный дизайнер передает менеджеру те задачи, которые он способен решить, не обладая особыми знаниями в дизайне. Хороший дизайнер хочет развиваться профессионально и расти, а не быть посредником, поэтому он с радостью принимает опыт, учится и не боится таких заданий.

С АРТ-ДИРЕКТОРОМ
Новичок-дизайнер набирается опыта работы с арт-директором и заказчиком. Заказчик нажимает, а арт-директор подстраховывает. С течением времени главный дизайнер становится более опытным, это выгодно и арт-директору – он сможет передавать больше, а держать под контролем меньше.

Хороший дизайнер самостоятельно сможет осилить первое интервью, защитить стадии проекта, набрать команду. Совместная работа арт-директора и дизайнера завязывается с первых этапов проекта – с обсуждения. Вы не можете надеяться на утверждение работы, если вы просто приносите проект перед сдачей.

Бессмысленно давать арт-директору незаконченный продукт. Вы не продвинетесь вперед, появятся только понятные замечания, которые и так известны дизайнеру. Арт-директору стоит демонстрировать обдуманное решение, пусть даже это будет черновик, он должен одобрить его, либо скажет о необходимых переделках.

Любой контакт дизайнера и арт-директора – небольшая демонстрация, своего рода сдача заказчику, только в более простом варианте графики и деталей. Специалисты разговаривают на одинаковом языке.

Заменив слова «арт-директор и главный дизайнер» на «главный дизайнер и дизайнер», у нас получится прообраз примера поведения обычного дизайнера и главного дизайнера.

4. МЕНЕДЖЕР
Суть работы менеджера – упростить весь процесс, уберечь остальных сотрудников от лишних организационных процессов. Он трудится совместно с главным дизайнером. Предоставляет ему помощь для более эффективного выполнения проекта, взваливает на себя технические вопросы по делегированию и администрированию. Также, при наличии необходимого опыта, долю задач главного дизайнера: базовый контроль продукта работы исполнителей и согласование каких-то исправлений с заказчиком.

Урегулирование различных задач и коммуникация с людьми:

С ЗАКАЗЧИКОМ
Выполняет коммуникацию с заказчиком по организационным моментам: беседы, общение по интернету, оповещения, официальные утверждения, акты, финансовые вопросы и прочее, обременяющее для дизайнера, но необходимое, чиновничество. Отмечает и заверяет видоизменения, исправления, согласованные и утвержденные решения.

Занимается ведением протокола встреч и корректировок:
— составление резюме беседы;
— подтверждение актуальности (верно ли все понимается и не упускается);
— добыча письменного заверения от заказчика;
— держит под наблюдением, чтоб процесс без утверждения не продолжался.

Он должен объяснить заказчику и сотрудникам политику фирмы, объяснить условия работы и договора, если со стороны заказчика появляется непонимание процесса.

http://sd.uploads.ru/t/zd2ki.jpg

С ПОДРЯДЧИКАМИ
В организационных моментах осуществляет связь с подрядчиками. Под его руководством ведение списка сотрудников, и его пополнение, общение с соискателями, приглашение на собеседования, отбирает соискателей перед их демонстрацией главному дизайнеру.

Связывает время специалистов с расписанием работы проекта. Должен контактировать с подрядчиками по поводу времени получения материалов и этапов утверждения. Когда он трудится с людьми, в особенности с подрядчиками, которые не работают в студии, он неизменно готов к самому плохому: что сроки изменятся, детали потеряются, оплошности утаят, человек не станет контактировать.

Учитывая это, он проводит профилактику, предвидя потенциальные проблемы. В этом случае он не задевает подрядчика чем-либо, он не говорит в голос собственные опасения. Менеджер окольными путями намекает, что продукт работы можно понять лишь по картинкам в портфолио, в котором не показаны детали процесса.

Объясняет, что методы работы в студии обуславливают необходимость предусмотрительности и извиняется за подозрительность, если она безосновательна. Необходимо определять конкретные внутренние сроки обсуждения промежуточных стадий перед началом работы и не смущаться позвонить исполнителю предварительно.

Небольшое напоминание — словно мотивирующие слова тренера, для мобилизации ученика. В случае несогласия подрядчика с такими напоминаниями, необходимо корректно пояснить — это пробная общая работа, в случае гладкого процесса, студия будет благосклонно относиться к более самостоятельной работе подрядчиков.

БЫСТРОТА РЕАГИРОВАНИЯ НА КОРРЕКТИРОВКИ. Он должен вести проект, держать под контролем сроки, стимулировать сотрудников на более быстрое принятие решений, старается сделать так, чтобы работа не простаивала – увеличивает рентабельность.

ТОНКОСТИ ДОГОВОРА. Менеджер весьма сосредоточенно наблюдает за следованием договора и расписанием работ. Отмечает время на рабочий процесс и время на утверждение. Оповещает об изменениях заказчика и главного дизайнера.

Крайне необходимо напомнить главному дизайнеру про сроки сдачи ближайшей стадии проекта, чтобы не выходить из бюджета и условий договора. Если главный дизайнер допускает несоответствия, отмечает это в системе ведения проектов. С подачи менеджера, заказчику не стоит быть удивленным, что обещалось два месяца разработки, а превратилось в четыре.

Необходимо, чтобы длительные утверждения и исправления, в целом, все отсрочки из-за заказчика, были скрупулёзно отмечены, и эта информация достоверно была передана заказчику комфортным образом.

ВЕДЕТ BASECAMP. Держит под контролем налаженность на сервере, а также в системе ведения проектов, за этическими правилами коммуникации и следованием норм. Занимается веткой и календарем проекта. Фиксирует свежий проект в системе, регистрирует штат, по окончанию работы переводит его в архив.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ. Вместе с главным дизайнером занимается опросом и разрабатывает графическое оформление технического задания.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДРЯДЧИКОВ. Имеет навык формулировать задачи. Он может значительный продукт разделить на меньшие сегменты, не растеряв в ходе суть и передать нужным исполнителям.

НОВЕНЬКИЕ СЛУЖАЩИЕ. Предоставляет помощь новым сотрудникам по внедрению в команду, показывает систему и особенности работы, регистрирует их в «basecamp».

РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖЕРА. Берет на себя долю задач дизайнера, а также исполняет дополнительные поручения главного дизайнера. Вместе с этим, у менеджера нет функции окончательной проверки качества. Просмотр, принятие и защита входит в обязанности главного дизайнера.

КОММЕРЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ. Оформление коммерческих договоров, предложений. Ведение всей финансовой работы по мониторингу и приему выплат, выставление счетов, проверка притока в бухгалтерии.

http://sg.uploads.ru/t/JTn9u.jpg

С ПРОЕКТОМ
Все проекты – коллективное творчество. Делая комментарии или отмечая итог обсущдения с заказчиком, менеджер может сказать свои мысли, но лишь в плане рекомендаций, непременно отметив, что это его собственные соображения, а не мысли заказчика. Данные мысли ценны и демонстрируют арт-директору развитие и образ мыслей менеджера.

С АРТ-ДИРЕКТОРОМ
Каждый незанятый менеджер приобретает статус ассистента арт-директора на первых собеседованиях с вероятным заказчиком по организационным моментам. Сделать коммерческое предложение, распечатать договор, созвониться и узнать о решении, назначить встречу и организовать пропуски. Менеджер продолжает работу после заключения контракта на проект или же может быть назначен другой.

ЭКСПЕРТНЫЕ СТУПЕНИ МЕНЕДЖЕРА
Менеджер проекта — это исключительный сотрудник, совершенствование и продуктивность которого, может возрасти в два раза. Поскольку менеджер трудится в тандеме с главным дизайнером, дизайнер поначалу подстраховывает, а потом передает менеджеру многие свои задачи. Таким образом менеджер растет и продвигается.

Обратимся к примерам:
Менеджер-новичок только начинает вливаться в работу и коллектив. Он заинтересован и неопытен. Главный дизайнер самостоятельно держит все под контролем, помогает менеджеру в развитии, делегирует долю задач, но всегда начеку, поскольку всегда могут быть ошибки. На данном этапе менеджер либо начинает развиваться и расти, либо все понимают, что эта работа явно ему не подходит.

Персональные характеристики значительнее технологии. На данном этапе они в принципе не значительны, ведь возможно работать по инструкциям с подсказками. Ответственная зона каждого менеджера – снабжение системностью и целостностью всех проектных материалов, актуальное изложение материалов, замечаний и результатов процесса.

КООРДИНИРОВАНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ РАБОТЫ
Менеджер обычной степени уже мало-мальски разбирается в дизайне и визуализации, приступает к делегированию задачи исполнителям. Можно передавать ему большинство задач умеренной трудности.

Выполняет начальную проверку комплементарности осуществляемых процессов по проекту, составленному Т3, сделанным исполнителями работам, а также технической документацией которая передана, планы БТИ, технические условия и тому подобное.

Опытный менеджер может беседовать с заказчиком не лишь по поводу организационной тематики, но и сдавать интервальные результаты работы. Он безукоризненно располагает делегированием и получением результата посредством других людей.

Опытный менеджер может натаскать главного дизайнера-новичка в коммуникации и организации, чем весьма упростит ему старт работы. Необходимо быть постоянно в доступности в рабочие часы, хотя бы по мобильному телефону.

Находиться на связи и незамедлительно откликаться на входящие звонки – одна из основных целей. Ему стоит эффективно следить за новыми статусами проектов, принимая сообщения посредством системы ведения проектов и мгновенно отвечать.

5. АРТ-ДИРЕКТОР
Арт-директор – передатчик важнейших задач и идеологии студии. Он представляет студию перед заказчиком, в ответе за окончательное качество, но не технический контроль.

Весьма разносторонний специалист, владеет огромным количеством знаний в смежный областях, весьма категорично принимает непростые решения, уладит конфликт и не допустит его повторения. Ему не известны сроки, он не выполняет ничего самостоятельно руками.

Определяет командный состав для работы над проектом. Обучает, разъясняет, направляет, вдохновляет. Поможет отыскать идею, отшлифовать стилистику, прибавить эмоциональной окраски, разрешить безвыходные ситуации. Рьяно борется за эстетичность и функциональность.

Уверен, что проект должен быть не лишь воплощением желаний заказчика, но и бриллиантом в портфолио студии. Достаточно смел, чтобы признавать ошибки и сделать работу еще раз, если это необходимо. Является ответственным за первичные переговоры с заказчиком и демонстрацию системы работы студии.

Поясняет, как проходит наша работа, дает ответы. Занимается «продажей», а по факту, говорит об услугах. Оценивает типовой проект по установленному прейскуранту. Затейливые и нетипичные проекты оценивает сообща с руководителем. Занимается формированием коммерческих предложений, для оформления документации привлечет менеджера.

Самостоятельно оценивает важность проекта и собственного участия в показе проекта заказчику:
1. Арт-директор проводит первую беседу с заказчиком, либо передает это знающему главному дизайнеру.
2. Презентует итог работы заказчику, отстаивает самостоятельно идею, либо передает это главному дизайнеру.

http://s8.uploads.ru/t/UXnVB.jpg

Арт-директор – командный игрок. Образовывает команду и занимается контролем студийных исполнителей. Безупречно умеет делегировать.

Обладает систематизированными познаниями, обучает. Поскольку не выполняет ничего сам, ему очень интересно передавать свои познания сотрудникам, чтобы они профессионально росли. Всякий специалист вблизи хорошего арт-директора становится опытней.

http://sd.uploads.ru/t/KLY1P.jpg

Основная задача арт-директора – имитировать настоящего заказчика для главного дизайнера. Главному дизайнеру можно и стоит упражняться в отстаивании проекта перед арт-директором до презентации заказчику, поскольку главный дизайнер развивается и делает немного ошибок, а студия демонстрирует наиболее верные решения.

В то время как арт-директор оказывает помощь и консультирует главного дизайнера, он способствует разработке более хорошего проекта. Он не в курсе основных моментов проекта и сговоренностей главного дизайнера и заказчика, он контролирует лишь аспекты решений по эстетике и советует из вне.

Его цель принять или не принять работу, утвердить первоначальную версию продукта, который продемонстрируют заказчику, и окончательную версию, которая продолжит процесс на другом этапе.

http://s3.uploads.ru/t/q7GRz.jpg

Все промежуточные согласования и работу с заказчиком могут происходить под руководством главного дизайнера. В тоже время, в случае надобности главному дизайнеру рекомендации или консультации, возможна консультация с арт-директором по договоренности.

Ремарки арт-директора не являются прямой инструкцией к работе, если это прямо не указано. Главный дизайнер самостоятельно решает, надобность правок и их своевременность. Он самостоятельно должен распланировать свое время, либо посредством помощника, оповестив сотрудников в команде про удобное время контакта с ним.

Главный дизайнер подгоняет стадии согласования под комфортное для арт-директора время. О времени переговоров договариваются до старта проекта, чтобы избежать срыв сроков по вине арт-директора и его загруженности. Арт-директор должен уделить время всем главным дизайнерам, но об этом стоит договориться заранее.

Арт-директор исключительный сотрудник в студии, который в некоторых случаях имеет возможность отойти от норм работы с проектом. После этого проект находится под его ответственностью и внимательным наблюдением, чтобы ничего не вышло из-под контроля.

http://s5.uploads.ru/t/1fqIZ.jpg

Он является окончательным, но не основным контролером качества – это прерогатива главного дизайнера. Исключая нетипичные проекты (VIP, либо технически сложные). В проектах данного плана арт-директор играет роль главного дизайнера и арт-директора вместе. Желательно в таких случаях спрашивать совета у остальных арт-директоров по главным моментам.

В работе главного дизайнера и арт-директора лежит в основе организационный конфликт. Основная цель дизайнера – сдать утвержденный проект заказчику и добиться гонорара. Цель арт-директора – следовать концепции и принципов подхода студии к качеству проекта. Главному дизайнеру полезно находиться в добрых отношениях с арт-директором, быть инициатором коммуникации и слушать рекомендации.

Арт-директор любознателен, не разделяет проекты на собственные и чужие. Он может комментировать любой проект. Проводит курсы, лекции, занимается написанием статей, выпуском материалов, оповещает о правилах работы студии. Вместе с этим, арт-директор может иметь или не иметь различные собственные характеристики.

Может быть весьма придирчивым, грубым, не идущим на компромисс, неделикатным и, в целом, малосимпатичным человеком с плохим характером. Это неважно. Он не обязан быть симпатичен специалистам, наоборот, специалисты должны быть симпатичны ему. Довольно, чтобы он работал как профессионал. В этом случае, методы, не так важны.

6. ВИЗУАЛИЗАТОР
Профессионал. Делает визуализацию. Контактирует посредством менеджера с дизайнером, либо главным дизайнером по вопросам проекта. Визуализатор помогает дизайнеру графически показать свои мысли. Он трудится по техническому заданию.

Упрощает работу дизайнера: делает серую модель, получает задание ,и в зависимости от обстоятельности материала по проекту, изображает концепцию, для того чтобы утвердить первоначальную идею, либо тщательно разрабатывает проект в 3D. Оплата его труда идет по метражу или по времени. Предпочтительней удаленная методика работы. Продукт должен соответствовать «стандартам качества».

http://s5.uploads.ru/t/OYktL.jpg

7. ПРОЕКТИРОВЩИК.
Профессионал. Должен понимать в дизайне и техническом исполнении. Проектировщик делает высококачественную рабочую документацию по утвержденному детальному дизайну, либо визуализации – он не обычный чертежник. Задает вопросы, в том случае если что-либо не ясно.

Для окончательного утверждения, контактирует посредством менеджера с главным дизайнером. Оплата проходит сдельно, по каждому проекту. Возможна работа внештатно.

http://sh.uploads.ru/t/XL2u5.jpg

8. КОМПЛЕКТАТОР
Профессионал. Оказывает помощь всей команде в выборе подрядчиков по нестандартной продукции, настоящего оборудования, материалов, мебели и сантехники. Важна коммуникация с главным менеджером. Контактирует по договоренности прямо с исполнителями.

Если заказчик одобряет позиции, оформляет задание для учетности на последующих стадиях разработки проекта. Основной сотрудник для дальнейшего выполнения проекта. Трудится в студии. Получает заработную плату, плюс проценты. Помогает в ходе беседы с заказчиком, чтобы утвердить проектные решения.

img17

9. ОБМЕРЩИК.
Профессионал. Использует шаблон в выполнении работы по обмерам объекта. Важна коммуникация с менеджером, который принимает работу по списку работ. Получает сдельную зарплату. Специалист данного плана имеет возможность работать вне штата. Достаточно хорошо совместима функция обмерщика и дизайнера.

Когда дизайнер получает задание от обмерщика, ему стоит убедиться в качественности и подробности материала. Ни один человек, за исключением обмерщика, не может подтвердить правильность или ошибку в данных. Эти данные – основа для всего проектирования. Это весьма скрупулезная работа, которая требует ответственности и скурпулезной проверки.

http://s3.uploads.ru/t/FAWVt.png

10. РУКОВОДИТЕЛЬ СТУДИИ
Он не вникает в рабочий процесс и не причастен к нему. Цели руководителя:

1. Следить за финансовыми показателями по цифрам.
2. Утвердить коммерческие предложения по нестандартной работе, подписать договор.
3. По одобрению арт-директора нанять или уволить специалиста. Нанять или уволить арт-директора.
4. После того как подписан договор, назначает арт-директора на проект. Наблюдает за статусами всех проектов.
5. Юридические и бухгалтерские вопросы находятся под его ответственностью.
6. Принятие решений о рациональности работы над новым проектом, либо об окончании текущего.
7. Утверждение цены продуктов, скидок, политики ценообразования, стандартный прейскурант.


Вы здесь » МЕХЗАВОД | Сайтостроение для начинающих » Веб-студия - что это такое » Структура веб-студии, штатное расписание


создать форум