1


 
 
 

МЕХЗАВОД | Сайтостроение для начинающих

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЕХЗАВОД | Сайтостроение для начинающих » Веб-студия - что это такое » Планируем стартовую команду


Планируем стартовую команду

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Планируем стартовую команду

Это важный этап. Посвящу этому значительную часть материала. На старте вам нужно два человека. Менеджер по работе с клиентами и менеджер проектов. Разделение нужно делать сразу. В противном случае процесс реализации бизнес-плана затянется, и вы начнете терять интерес. Командой из двух человек необходимо проработать минимум 3-4 месяца. Это будет классное, но сложное время.

Менеджер по работе с клиентами (менеджер по продажам)

Обязательно с опытом продажи проектов по разработке сайтов и чувством прекрасного. Очень желательно техническое или финансовое образование, возраст от 27 лет. Выбирайте этого человека, ориентируясь на работу с ним, как минимум, на три года. Именно это время вы будете строить систему продаж и систему взаимоотношений с клиентами. Соответственно, этот человек будет играть ключевую роль. Через три года на его место можно будет сажать почти любого адекватного менеджера. Техническое образование нам необходимо, чтобы мыслить категориями бизнес-процессов в рамках комплексного системного подхода, который мы будем описывать во всех последующих статьях. Если вы понимаете, о чем я говорю, значит быстро сможете найти такого человека. Если нет, вот несколько критериев, которые помогут с большей вероятностью сделать правильный выбор.

    Мотивационный тип «Инструментальный»

    Поведение в конфликте «Компромисс»

    Профессиональная мотивация «Высокая»

    Психоэмоциональное выгорание «Низкое»

    Коммуникативные способности «Высокий уровень»

    Организаторские способности «Высокий уровень»

    Уровень IQ от 100

Задачи:

— Привлечение клиентов;

— Обработка входящих заявок, консультирование клиентов;

— Сопровождение сделок в CRM до момента предоплаты;

— Подготовка КП, договоров и выставление счетов;

— Анализ воронки продаж;
Ответственность:

— продажи согласно бизнес-плану (обеспечить приход денег)

— соответствие клиентов вашей стратегии (не брать все подряд)
2Менеджер проектов

Техническое образование очень приветствуется, т.к. нужна ориентация на результат, а не процесс. Умение четко разговаривать по телефону, писать письма и грамотные тексты на сайт, работать с CMS, работать с изображениями в графических редакторах, знать HTML, базовые основы SEO. Короче вам нужен менеджер-вебмастер универсал с опытом в сфере веб-разработки.

    Мотивационный тип: Профессиональный (ПР)

    Поведение в конфликте: Сотрудничество,

    Профессиональная мотивация «Высокая»

    Психоэмоциональное выгорание «Низкое»

    Коммуникативные способности «Средний уровень»

    Организаторские способности «Средний уровень»

    Уровень IQ от 90

Первые несколько месяцев, все, что нужно будет делать менеджеру проектов — это быстро и качественно конфигурировать сайты под клиента штатными средствами CMS, не занимаясь дополнительным программированием и версткой. Да, нужно будет брать готовые решения, шаблонные решения и уметь быстро, профессионально их настраивать. Если потребуются дополнительные работы по программированию, дизайну или верстке — привлекайте фрилансеров или разработчиков CMS. Но лучше, если этих дополнительных работ не будет первое время. 90% задач клиента можно решить базовым набором функционала CMS.
Задачи

— Штатными средствами системы управления выполнить то, что наобещали клиенту в договоре;

— Коммуникации с клиентом на протяжении всей работы по проекту;

— Учет рабочего времени по проектам;
Ответственность

— Выполнение сроков, укладываясь в бюджет

— Довольный клиент (получен хороший отзыв от клиента)

Вот такой командой вам нужно поработать 3-4 месяца. Отработайте качественную связку «продажи — запуск сайта в минимальной конфигурации», не отвлекаясь на индивидуальные технические доработки. Будете отвлекаться — отойдете от последовательного выстраивания системы, решая вместо этого непредвиденные проблемы. Не исключаю, что уже на старте у вас может быть дизайнер и программист (если финансы позволяют). Уметь быстро выстроить коммуникации с фрилансером или разработчиком на удаленке, на первых порах более важно, чем решать ненужные проблемы командообразования и мотивации.
Дальнейший рост команды

Далее команда будет расти примерно в следующей последовательности. Приходит дизайнер и отвечает за внешний вид сайтов в рамках ограничений шаблонов готовых решений. Чуть позже в команду приходит верстальщик, способный верстать контент и изменять шаблоны вывода информации на сайте. Это даст вам гибкость в работе с клиентами и немного разгрузит менеджера. У него в этот момент уже будет приходить в работу 5 (!) новых сайтов в месяц. Дальше берем программиста для решения нестандартных «хотелок» клиентов (калькуляторы, модификации каталогов, нестандартные импорты/экспорты и пр). Это позволит вам работать, увеличить среднюю сумму чека и не отказываться от ряда проектов.

Следующим этапом начинается последовательно масштабирование команды разработчиков и менеджеров проектов. С ростом команды рекомендую добавлять отдельно соответствующие строчки в бизнес план по мере работы, чтобы иметь на руках более точные цифры по затратам.

Для примерного расчета количества человек, необходимого для обеспечения покупательского спроса, можно будет использовать табличку, которую я выложу позже. Вбивайте в нее нормативы по проектам, прогнозируемое количество продаж и смотрите сколько нужно каких людей.

Но прежде чем выложить табличку, необходимо более подробно разобрать принцип формирования продуктов и расчет их рентабельности. Это мы сделаем в следующей статье.

В рамках данного материала скачайте табличку учета работы команды. Она нам понадобится, чтобы вести статистику по сотрудникам. Первое время — это дополнительная нагрузка на вас, но позже, когда сотрудников станет много и нужно будет внедрять систему роста, градации, мотивации, — она приобретет важное значение.

Дополнительно желающим могу прислать наши шаблоны описания вакансий и должностные обязанности членов команды. Для этого напишите мне на почту vs@twinscom.ru c темой «Команда студии».
В заключении еще раз про дорогие заказы

Я с этого начал и этим хочу закончить данный материал. Почему на первых парах нельзя браться за дорогие заказы? Первое — это сроки. Чем сложнее и дороже проект, тем выше вероятность затягивания сроков сдачи проекта (особенно в начале пути). Затягивание сроков означает — задержка выплат. А это уже повышает риски потерять время и не получить довольного клиента. Соответственно вы отклоняетесь от нашей стратегии и рискуете завалить весь проект :) Именно поэтому мы начинаем с небольшой команды и готовых типовых решений сайтов, которые можно быстро сделать и запустить.

2

Команда WEB студии и роли ее членов

"Кадры решают все."

И.В. Сталин

Начнем с рассмотрения ролей участников команды по разработке веб-сайтов.

    Руководитель проекта
Принимает решения, осуществляет координацию действий, производит разбор "полетов". Утверждает техническое задание, сроки и бюджет проекта. Руководитель - главный человек в команде, ответственность за срыв сроков или провал проекта ложится на него.
    Аналитик
Определяет, что нужно заказчику и что должно быть сделано. Осуществляет предпостановку задачи. Как правило, эти функции ложатся на руководителя проекта или менеджера по рекламе и маркетингу.
    Проектировщик
Проектирование информационной системы: структуры сайта, структуры базы данных, CGI-программ и их взаимодействий. Составляет полное техническое задание. В команде разработчиков веб-сайтов отдельной должности таковой тоже нет. Функции проектировщика выполняет руководитель или программист. Причина, как уже было сказано, в сильно ограниченных ресурсах.
    Программист
На основании технического задания и проектной документации выполняет кодирование CGI-программ. Практика показывает, что брать на эту должность лучше всего высококвалифицированного программиста, на которого можно возложить частично функции проектирования информационной системы. На непосредственное кодирование уходит в два раза меньше времени, чем на проектирование, поэтому держать неопытного кодера просто нецелесообразно. Проектировщик имеет огромный опыт кодирования, тем самым код будет более правильным и надежным. Итак, лучше заплатить побольше проектировщику системы за кодирование, чем пытаться нанять более дешевую и менее квалифицированную рабочую силу для кодирования.
    Верстальщик
Верстает сайт. Обязан знать HTML, CSS, JavaScript, а также владеть какой-либо программой для выполнения примитивных действий с графикой, например: сконвертировать картинку в другой формат, порезать, смасштабировать, повернуть, растянуть и т.п.. Обычно в качестве такой программы используется PhotoShop. Верстальщиков в больших проектах обычно двое. Первый - профессионал, выполняет верстку главной страницы, а также делает шаблон для второстепенной. Второй верстальщик, менее квалифицированный, выполняет рутинную работу по конвертации текста из Word'а в HTML.
    Художник/Дизайнер
Создает внешний вид сайта. Всегда плачется, что его работа самая сложная, что вдохновение бывает придет, а бывает и нет, что у программистов все понятно, хотя сам он программировать не умеет. Особо сложный вопрос представляет оценка труда художника, как в количественном отношении, в виде оплаты труда, так и в качественном. Отдельно хочется сказать про резюме, которые нам присылают. Девяносто с лишним процентов соискателей, овладев FronPage полагают, что они дизайнеры, и платить им надо не меньше 200уе за одну работу. Художник должен уметь рисовать, профессионально владеть пакетами для создания и обработки графики: Adobe PhotoShop, 3D Studio, Flash(без программирования).
    Тестер
Ищет ошибки и недочеты, его задача найти их как можно больше. Очень важно, чтобы это был независимый человек. Очень нежелательно возлагать эти функции на кого-либо из членов команды.
    Редактор
Подготовка текстов для публикации в сети. Часто тексты предоставляются заказчиком и публикуются как есть, без каких-либо изменений, т.к. заказчик не готов оплачивать работу профессионального редактора.

Итак, если подытожить сказанное, то минимальное количество участников команды - четыре человека: руководитель проекта, программист, верстальщик и художник-дизайнер. Такая команда может создавать хорошие сайты по материалам заказчика. Дальнейшее уменьшение участников проекта возможно, но ведет к резкой потере качества конечного продукта. Функции верстальщика можно возложить на руководителя, программиста или художника-дизайнера, но опыт показывает, что ни профессиональный художник, ни квалифицированный программист, ни опытный руководитель не окажутся в восторге от таких функций, им просто неинтересна эта работа.

По поводу совмещения должности руководителя проекта и участия в проекте в качестве непосредственного исполнения хочется сказать отдельно. Этого категорически не стоит допускать! Так или иначе заказчик будет общаться с непосредственными исполнителями. При утверждении дизайна будет присутствовать художник-дизайнер. При приемке информационной системы будет присутствовать программист. Соответственно, при просмотре страниц сайта - верстальщик. Руководитель, исполняющий обязанности кого-либо еще, во-первых, потеряет вес в глазах заказчика.

Заказчик стоит как бы выше всех исполнителей проекта и может высказывать им свои замечания и пожелания, но с руководителем проекта заказчик на одном уровне. Поэтому решение спорных вопросов будет осложнено, а это означает, что увеличиваются шансы на провал проекта или срыв календарного плана. Во-вторых, такой руководитель будет отстаивать свою точку зрения рядового исполнителя на более высоком уровне. Не будет разделения труда.

Допустим руководитель проекта по совместительству программист или художник. Заказчику что-то не понравилось, он выдвинул какие-то требования или замечания. Программисты часто втирают очки, что выполнить требования либо вообще не представляется возможным, либо это требует огромных трудозатрат. Тоже самое и в отношении художника, когда ему лень что-то переделывать, или же он просто смотрит на свою работу через малиновые очки и не видит объективных недостатков.

Если руководитель - человек независимый, то он встанет на сторону заказчика и попытается урегулировать разногласия, стремясь повысить качество продукта. Если же он сам исполнитель, то он будет положительно оценивать свою работу, даже если и согласится что-либо переделать, то внутри себя будет по-прежнему считать, что прав. Тем самым, опять шансы на провал проекта возрастают.

Источник: Сайтостроительство (Игорь Тарасов)


Вы здесь » МЕХЗАВОД | Сайтостроение для начинающих » Веб-студия - что это такое » Планируем стартовую команду


создать форум