При выборе веб-студии обязательно следует обратить внимание на перечень предлагаемых ею услуг. Чем шире спектр предлагаемых веб-студией услуг, тем выше вероятность, что итоговое качество работы будет низкое.
Чем уже спектр предлагаемых веб-студией услуг, тем выше вероятность, что итоговое качество работ будет высокое.
У каждой профессиональной веб-студии есть специализация. Никогда не было, нет, и никогда не будет веб-студии, способной одновременно эффективно выполнять широкий спектр работ по созданию, поддержке и продвижению сайта. Веб-студия может быть сильна в решении одних задач, и недостаточно компетентна в решении других задач. И наоборот.
Ни одна российская веб-студия не сможет одновременно разработать эффективно работающие:
поисковую систему;
систему управления контентом (CMS);
систему статистики.
Каждая из перечисленных работ представляет собой сложную и дорогостоящую задачу, которая может быть решена лишь при условии достаточного финансирования и нескольких лет работы коллектива специалистов узкого профиля.
Если веб-студия берется за одновременное выполнение всех трех перечисленных работ, то итоговое качество работы будет заведомо низкое.
Чем уникальнее программный код сайта, тем в большей степени его владелец зависит от разработчика сайта. В 99% случаев веб-студия не передает заказчику подробную инструкцию по работе с сайтом. Причина проста: разработка инструкции по работе с сайтом сопоставима, а в некоторых случаях по стоимости превосходит затраты на непосредственную разработку сайта.
Чем уникальнее программный код сайта, тем сложнее разобраться в нем другому специалисту.
Многие веб-студии используют для разработки сайта чужое программное обеспечение. Например, веб-студии приобретают поисковый движок сайта за несколько сот долларов. Качество такого поискового движка низкое.
Почти все владельцы сайтов даже не подозревают, что сайт, который передает им веб-студия, создан на основе нескольких программных модулей, которые веб-студия самостоятельно не разрабатывала.
Проблемы с такими сайтами возникают у их владельцев намного позже. Тогда, когда владелец сайта, по каким-либо причинам, теряет связь с разработчиком сайта.
Практически во всех случаях при поиске нового разработчика возникает необходимость создания сайта "с нуля".
Разобраться в том, что было создано другим разработчиком почти всегда оказывается сложнее, чем создать новый сайт "с нуля". Еще сложнее оказывается разобраться в тех сторонних программных модулях, которые были использовано предшествующим разработчиком. Такими модулями чаще всего бывают бесплатные или условно-бесплатные иностранные, а реже - отечественные программы.
Пример
Веб-студия "С" скачала из Интернета бесплатную программу "М", созданную американским программистом. Эту программу она включила в состав сайта, который сдала заказчику. О том. что в составе сайта был использован сторонний программный код, веб-студия не сказала.
Через два года владелец сайта решил прекратить отношения с веб-студией "С" и начать работать с веб-студией "Д".
Выяснилось, что найти американского программиста, создавшего программу "М" не удается. У веб-студии "С" нет исходного программного кода программы "М".
Веб-студия "Д" вынуждена создать программный код сайта "с нуля". Это приводит к увеличению затрат владельца сайта.
Важно
У любой уважающей себя профессиональной веб-студии есть специализация в решении определенных задач с помощью сайта и Интернет-технологий. Но не специализация в создании сайтов определенной тематике. Т.е. профессиональные веб-студии берутся за создание сайтов любой тематики, не противоречащих законодательству РФ, но не за разработку любых программных модулей, которые хотел бы видеть в составе своего сайта заказчик.
Другими словами, любая профессиональная веб-студия берется не за каждый сайт, и не за решение любых задач с помощью сайта и Интернет-технологий.
Пример 2
Веб-студия "Б" создала два сайта по недвижимости. Но это не значит, что веб-студия специализируется только на создании сайтов по недвижимости. Веб-студия может создать сайты и по другим тематикам, при условии, что она компетентна в решении поставленных перед ней задач.
На заметку
На 1 кв. 2009 года в Рунете более 6 000 000 сайтов.
Число веб-студий и частных веб-дизайнеров, предлагающих услуги по созданию сайтов, поддержке и раскрутке сайтов, несколько сот тысяч.
Профессионалов среди них всего лишь несколько процентов. Как следствие - подавляющая часть российских сайтов убыточна.
Сделать правильный выбор среди такого большого количества предложений очень трудно.
Поэтому очень часто выбор в пользу той или иной веб-студии или частного веб-дизайнера оказывается ошибочным. В результате, вместо прибыли, созданный сайт наносит убытки.