Менеджер по рекламе: должностные обязанности
Менеджер по рекламе обязан:
взаимодействовать со СМИ;
участвовать в тематических семинарах и конференциях;
организовывать работу по рекламированию и продвижению товаров и услуг;
информировать потенциальных клиентов о новинках компании, скидках, акциях и т.д.;
поддерживать связь с наработанной базой клиентов;
поддерживать связи с другими структурными подразделениями предприятия и сообщать им всю необходимую информацию;
обобщать и сообщать начальству всю важную информацию;
планировать и координировать работу по проведению рекламных кампаний;
разрабатывать планы по проведению рекламной кампании для каждого конкретного товара и рассчитывать расходы на рекламу;
изучать рынок и формировать эффективную рекламную стратегию;
выбирать формы и методы рекламы;
строить диалог с дизайнерами, художниками, музыкантами, актерами, работниками радио, телевидения, журналистами и т.д;
создавать рекламные тексты, слоганы, формировать концепцию рекламной кампании, рассчитанную на потребителя;
изучать рынок с целью определения наиболее целесообразных масштабов и сроков проведения рекламной кампании, изучать целевую аудиторию, от которой можно получить наибольшую отдачу;
определять конкретные каналы распространения рекламы (Интернет, газеты, журналы, радио, телевидение, рекламные афиши в городе и т.д.);
разрабатывать рекламные буклеты, каталоги, листовки, проспекты, афиши, работать с издательствами и типографиями;
осуществлять контроль над соблюдением принципов конкурентной борьбы;
разрабатывать договоры, связанные с рекламированием продукции, и следить за их тщательным выполнением;
управлять контентом сайта компании;
организовать связи с партнерами;
организовывать систему сбора необходимой информации;
анализировать деятельность конкурентов; анализировать мотивацию спроса на различные группы товаров и услуг, изучать влияние рекламных кампаний на увеличение спроса; руководить подчиненными сотрудниками.
Знания, умения и навыки Основные требования к менеджеру по рекламе:
креативность;
умение вести переговоры, коммуникабельность;
знание психологии, филологии, дизайна, маркетинга, журналистики, брендинга, политики, одного или нескольких иностранных языков;
хорошие связи в СМИ, деловой среде, государственных органах;
доскональное знание специфики деятельности своей компании;
знание специфики деятельности конкурентов и рынка;
умение эффективно работать с минимальным бюджетом.
Преимущества и недостатки профессии
Профессия менеджера по рекламе требует довольно большой мобильности, потому как PR-щикам приходится постоянно общаться с разными людьми: от творческих кругов до представителей государственных органов.
На радио и телевидении менеджер по продаже рекламы продает эфирное время, помогает подобрать радиоведущих и телевизионных актеров и создать итоговый продукт – аудио- или видеоролики. Полезное видео: на что обратить внимание тем, кто претендует на должность менеджера по рекламе
Обязанности менеджера по продаже рекламы
Как и у любого менеджера по продажам, у менеджера по продаже рекламы будут следующие обязанности (независимо от конкретного места работы):
взаимодействие с имеющимися клиентами и поиск новых;
увеличение продаж; ведение отчетности по работе;
консультирование по поводу предоставляемых услуг
. В рекламном агентстве
В рекламной агентстве менеджер по продаже рекламы выясняет потребности и задачи клиента, а затем продает ему созданные по заказу или уже имеющиеся рекламные тексты, полиграфическую продукцию, изображения для заполнения сайта, рекламные ролики и т.д.
Если агентство занимается не только созданием рекламной продукции, но и реализацией ее в СМИ, то менеджер по продаже рекламы вместе с менеджером по PR может участвовать в построении диалога с различными СМИ.
В газете
В газете менеджер по продаже рекламы продает рекламную площадь под объявления или статьи рекламного характера, помогает разработать дизайн и текстовое наполнение объявления.
Отредактировано Egor1ca (2018-03-31 08:16:52)