Тренды в дизайне логотипов на 2018 год
Упрощение
Это долгосрочный тренд в графическом дизайне связан с упрощением формы, количества используемых цветов и отбрасыванием всего лишнего. Одна из причин усиления этого тренда связана с развитием интернет-технологий и кросс-платформенностью. Логотип должен отлично смотреться не только на визитке, но и на сайте, мобильном приложении и т.д. По этой же причине многие известные компании сделали ребрендинг логотипов в сторону упрощения.
Текст с простыми геометрическими фигурами
Текст с использованием хорошо читабельного шрифта и простые геометрические фигуры (линии, точки, прямоугольники, круги) — новый тренд, который был популярен в 2017-м и будет в 2018-м году. На это есть несколько причин. Во-первых, текстовые логотипы простые и эффективные: вспомните логотипы таких известных компаний, как Samsung, Nike, Google. Во-вторых, добавление элементарных графических элементов делает композицию более гармоничной и целостной. В-третьих, за счет использования линий, точек и других схожих фигур можно добиться интересных эффектов и выделить логотип среди других текстовых лого.
Конструкции из букв
Еще один тренд, связанный с текстовыми логотипами. Суть этой техники в том, чтобы “складировать” текст логотипа, особенно если он длинный, в столбики. Этот тренд не новый, мы видели его в 2016-2017 годах и, по нашим прогнозам, он будет популярен и в 2018 году. Логотипы в стиле Letter stacking отлично смотрятся с использованием контрастных цветов и, конечно, будут привлекать внимание.
Гербы
Это далеко не новая тема, но мы заметили, что 2017 год был богат на логотипы в виде гербов, печатей и т.д. Текстовая часть лого часто оформлена внутри круга, полукруга, также используются даты.
Цвета и графические элементы выполнены с эстетикой ретро. Поэтому логотипы в таком стиле создают атмосферу старины и давних традиций.
Прорези
Особую популярность в 2017 получили логотипы, в которых используются параллельные широкие линии, которые как бы прорезают иконку, текст логотипа. Есть несколько причин, почему данная техника будет развиваться и в 2018 году. Во-первых, “прорези” не перегружают логотип, добавляя немного воздуха. Во-вторых, есть некоторая отсылка к технике негативного пространства. Незаполненные части или их пересечения создают визуальную иллюзию, которую можно использовать, чтобы привлекать внимание к логотипу. В-третьих, можно добиться 3D эффекта в логотипах.
Негативное пространство
Этот тренд не нуждается в представлении. Логотипы с негативным пространством популярны уже несколько лет, и 2018 год не будет исключением. Единственное, что изменилось — скрытый образ стал более активно появляться в текстовой складовой логотипа. Пересечение букв или сама буква стали местом для экспериментов и добавления негативного пространства.
Текст как поле для экспериментов
И снова мы возвращаемся к тексту и шрифту логотипа. Нам даже кажется, что 2017 год стал годом текстовых логотипов. Кроме использования техник, которые мы уже упоминали, многие дизайнеры начали больше экспериментировать со шрифтами: кернинг, отступы, выравнивание букв, их замена, сочетание шрифтов стали основными жертвами дизайнеров. Посмотрите, насколько интересными могут быть текстовые логотипы, если за них возьмется дизайнер с богатой фантазией. Будут ли популярны такие логотипы в 2018 году? Безусловно!
Градиенты и цветовые переходы
Градиенты в графическом дизайне получили второе дыхание в 2016-2017 годах и, конечно, в 2018 году их влияние на дизайн логотипов продолжится. Переход от одного цвета к другому можно использовать как в иконке, так в самом тексте логотипа, особенно если текст выполнен массивным шрифтом.
Перекрытие
Использование ярких цветов, которые накладываются друг на друга, создавая новый цвет, делает логотип интересным и оригинальным. Ребрендинг известных компаний (Mastercard) дал толчок на дальнейшее развитие тренда.
Леттеринг
Тренд еще в силе, и для многих клиентов этот стиль очень популярен. Но уже вместо него приходят более простые техники, которые мы упоминали выше. Конечно, количество компаний, которые использует леттеринг будет уже не таким большим, как ранее, но для определенных отраслей, таких как кафе, кондитерские, барбершопы, фотографы он по прежнему будет востребован.