Контент-менеджер — кто это? — Не таким ли вопросом вы задавались, читая заголовок статьи. “Работа для тех‚ кто любознателен‚ грамотно пишет по-русски и любит людям помогать” — такое описание профессии встретилось мне в одном объявлении. Так ли это на самом деле, чем занимается этот специалист, в каких кузницах куётся и сколько получает за свой труд, вы узнаете прямо сейчас.
Творческим натурам, не терпящим в природе пустоты и отчаянным логикам, стремящимся разложить всё по полочкам, рекомендуется.
Одной из профессий, появившихся вслед за развитием интернет-технологий, стала профессия контент-менеджера. Любой сайт, встреченный вами во всемирной паутине, проходит через его руки. Даже, если автор сайта об этом не догадывается А всё потому, что человек, наполняющий электронную страничку всякого рода информацией, по умолчанию становится вышеназванным персонажем.
Контент-менеджер — кто это?
Контент-менеджер — это тот самый креативщик, который делает сайт таким, каким вы его видите в сети. Тот самый невидимка, скрытый за красивыми картинками, горячими новостями, свежими каталогами и жаркими дискуссиями в комментариях. Тот самый волшебник, который может щедро осыпать вас рекламой или, напротив, ненавязчиво предложить вам необходимую ссылку на интересующий товар. Тот, кто в списках не значится, но их составляет.Чем занимается?
Давайте поразмыслим над тем, как создаётся онлайн-сервис. В первую очередь, ставится цель и прописываются задачи web-ресурса, будь то интернет-магазин, страничка музея или альбом свободного художника. Все это обдумывает заказчик. Исполнитель выбирает готовую платформу, на базе которой ему удобнее создавать проект, или обращается к программисту, пишущему уникальный сайт с нуля. После определения формы нужно приступить к содержанию.
кто такой контент-менеджер
Что необходимо разместить на странице? О чём писать в новостях и стоит ли учреждать саму эту рубрику? Как сделать текстовый материал более привлекательным? Какого рода иллюстрации и видеоматериал не только украсят страничку, но и помогут посетителям лучше понять содержание и, возможно, принесут дополнительную прибыль?
Всеми этими вопросами как раз и ведает контент-менеджер. Его можно сравнить с главным редактором печатного издания с той только разницей, что последний, как правило, имеет больше творческой свободы.
Полезные навыки идеального специалиста
Контент-менеджер должен быть в курсе последних новостей и ближайших планов подшефной компании, чтобы вовремя отображать прошедшие и предстоящие события в новостной ленте. Разумеется, специалист следит за наиболее яркой и выигрышной подачей информации и за своевременным перенесением её в архив. Кроме того, в его обязанности может входить отслеживание посещаемости сайта и качества обратной связи.
И всё это осуществляется в полном согласии с точкой зрения заказчика.
Если сайт серьёзный и предполагает большое количество текстового материала, контент-менеджер может руководить командой копирайтеров и даже художников-иллюстраторов. Следовательно, ему необходимо уметь править чужие тексты (и графические опусы), приводя их в соответствие со стилем компании, требованиями заказчика, а то и правилами русской орфографии. Если кто-то из подопечных срывает сроки или выполняет заказ некачественно, контент-менеджер берёт инициативу в свои руки и исправляет огрехи.
навыки и личные качества
Как правило, современные компании, кроме официального сайта, стараются обзавестись страничкой или группой в соц. сетях для более удобного общения с клиентами. Поэтому и контент-менеджер вполне может быть по совместительству администратором сообществ ВКонтакте или Инстаграм. А это уже предполагает большую степень ответственности и пропорционально меньшее количество свободного времени.
Как видно, круг обязанностей данного специалиста весьма широк. Соответственно, и перечень того, что должен знать и уметь настоящий профессионал, весьма обширен.
В первую очередь, контент-менеджер должен хорошо представлять себе тематику вверенного ему сайта, чтобы “не раздражать муз худым своим успехом” и не помещать статью о Каире в рубрике “Уик-энд в Европе”. Разумеется, знание преумножается с опытом, но первоначальная заинтересованность в творчестве, как правило, без него невозможна.
Также контент-менеджеру неплохо уметь разбираться в программах по созданию сайтов или, по крайней мере, уметь добавлять и удалять информацию. Хороший специалист обязан освоить некоторые графические программы: Photoshop, Corel Draw, (в идеале ещё и фотографировать качественно, дабы не использовать картинки с Яндекса) и, возможно, даже уметь нарезать музыку, чтобы сделать редактируемый сайт доступным для всех органов чувств.
Необходимо также понимать механизм работы поисковых систем, разбираться в seo-оптимизации и контекстной рекламе, — словом, во всём, что касается законов зарождения, жизнедеятельности и развития сайта.
должностные обязанности
Чтобы сделать текстовое наполнение ресурса более привлекательным, ответственный за его наполнение должен виртуозно владеть словом и не менее виртуозно — редакторским мастерством, не говоря уже об орфографии и пунктуации.
Для того, чтобы заинтересовывать посетителей, нужно представлять, как отслеживать их интересы. Мало установить счётчик посещения, нужно уметь определять, что именно вызвало наибольший интерес аудитории. А потому мастерство налаживания обратной связи — необходимая составляющая профессиональной компетенции контент-менеджера.
Очень важно уметь взаимодействовать с людьми и вживую, чтобы, с одной стороны, понимать и предугадывать требования клиента, а с другой — отдавать чёткие распоряжения подчинённым.
Не менее важными представляются и свойства личности человека, чья работа непосредственно связана с компьютером. Усидчивость, хорошая концентрация и переключаемость внимания, целеустремлённость, творческие способности и способность довести начатое до конца не будут лишними в работе.