Работа с Вэб-студией все плюсы и минусы
По мимо фрилансеров, люди часто обращаются в веб-студии. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы работы с веб-студиями, а также рассмотрим, как выбрать исполнителя для своего проекта.
Что же такое Веб-студия — в первую очередь это профессионалы, слаженный коллектив которых уже имеет большой опыт в выполнение подобного рода задач.
Минусы
Работа студий дороже, чем работа фрилансеров. Студии детально подходят к созданию сайта, у них много стадий взаимодействия, цена при этом включается в стоимость работ. В то время как у фрилансеров оплачивается конечный результат. Также необходимо учитывать офисные расходы, и деньги на обслуживание бухгалтерии, etc.
Этапы
Если вам нужен сайт быстро, но в то же время качественно, это не всегда возможно. Всегда есть что-то, от чего нужно отказываться. В студиях больше бюрократии, но в то же время — порядка.
Вовлеченность
Ввиду большого количества заказов, исполнитель обычно не вовлечен в проект. Создание сайта в таком случае напоминает процесс штамповки, в итоге после запуска сайта появляются доработки, о которых исполнитель мог предупредить или предложить что-то другое, объяснив, зачем это нужно клиенту.
Плюсы
Системный подход
Как правило, фрилансеры при создании сайта редко задумываются о концепции сайта, о его назначении и аудитории.
Профессионализм
В студии работают профессионалы своего дела, а новички работают под чутким руководством более опытных наставников.
Договоренности
Свои отношения со студией вы строите на договорной основе. В договоре прописаны все виды работ и оговорены сроки и стоимость.
Процесс
У кого бы Вы не заказали свой сайт для его создания вам понадобится бриф — минимальная информация по проекту.
Бриф должен отвечать на следующие вопросы:
• Какие задачи бизнеса будет выполнять сайт?
• Кто представляет целевую аудиторию сайта?
• Почему посетители будут заходить на сайт и как их туда привлечь?
• Если сайт продвигает продукт или услугу — почему посетители захотят их купить?
• Как позиционирует себя ваша компания на рынке?
• Кто ваши основные конкуренты и чем вы от них отличаетесь?
• Какие сайты конкурентов вам нравятся? Почему?
• Какие сайты конкурентов вам не нравятся? Почему?
• Документ будет отправной точной для исполнителя.
• В веб-студии, как правило, за разные процессы или этапы отвечают разные люди.
Бывают, конечно, и совмещения ролей. Например, когда менеджер проекта пишет техническое задание, выполняя роль аналитика и проектировщика сайтов. Всегда узнавайте, кто будет работать над проектом.
Процесс создания сайтов в студиях формализован, порой даже зафиксирован в виде документа. Обычно еще до заключения договора проводится несколько встреч. Обсуждается концепция сайта, его ключевые функции, как будет проходить работа.
Важно! Всегда оценивайте, что будет необходимо вам после запуска сайта. Это может быть модерация, поддержка (обновление контента), etc. Учитывайте, сколько времени и денег будут отнимать данные работы. Возможно, стоит заранее искать человека в свою компанию, нежели чем отдавать всю поддержку в веб-студию.
Кого выбрать
• Если среди Ваших знакомых есть владельцы сайтов стоит поспрашивать у них, о тех студиях где они делали и получить отзывы.
• Всегда обращайте внимание на исполнителя сайтов, которые вам нравятся в вашей тематике. Если сайт вашего конкурента сделан хорошо, возможно, стоит обратиться именно в эту студию.
Примечание редактора. Для студий не в новинку, когда идут заказы с похожей тематикой или бизнес-идеей. Иногда бывает, что одновременно делаются сайты двух конкурирующих компаний.
• Локальные темы: есть веб-студии, которые великолепно выполняют проекты в какой-то определенной профессиональной сфере. Например, инвестиции. Следует также просматривать подобные веб-студии.
• При выборе веб-студии обратите внимание на портфолио: сколько проектов, как часто выходили новые. Узнайте, сколько времени компания на рынке — это не менее важный показатель. Репутация и отзывы — эту информацию также можно найти, покопавшись во всемирной паутине.
• Проведите тендер: запросить предложения по стоимости проекта можно получить, устроив тендер, разместите его на топовых площадках и тем самым вызовите здоровую конкуренцию и сможете выбрать наиболее подходящую студию.
Тендер
От потенциального исполнителя документ на тендер должен содержать:
1. Стоимость услуг в привязке к этапам работ
2. Сроки и график работ
3. Ресурсы (какие сотрудники и сколько будет задействовано на проекте)
4. CMS или собственные разработки (платформа)
5. Документация по проекту (что будет подготовлено к моменту сдачи проекта, помимо самого сайта)
6. Стоимость и условия поддержки
7. Работы в портфолио, показывающие опыт исполнителя в решении задач, подобных вашей.
При изучении предложений нередко учитываются скорость ответа от студии, внимание к деталям, предложение новых идей. Также зачастую смотрят на ощущения — с кем комфортнее было общаться по проекту.
Стоимость проекта, безусловно, будет различаться в зависимости от:
• Региона разработки.
• Типа проекта (корпоративный портал, веб-сервис, интернет-магазин, etc.).
• Тип компании-разработчика (небольшая студия; топовая компания, входящая в десятку лучших).
Важно! Проводите личные встречи. Они помогут не только узнать, с кем будет комфортнее работать, но и, возможно, добиться более выгодных условий по стоимости. Не воспринимайте созданный однажды сайт как «продукт на века». Сайт необходимо будет поддерживать, обновлять и продвигать. И лучше это делать с уже знакомым вам исполнителем.
Выводы
Всегда оценивайте, насколько сложный у вас сайт. Сайт-визитка от интернет-магазина будет сильно отличаться по требованиям. Соответственно, можно и за небольшую цену сделать приличный сайт в небольшой студии, а не заказывать разработку у топовых компаний. ( Как правило, топовые студии могут и не отвечать на запросы по разработке сайта, если стоимость заказа ниже их минимума)