Давайте разберемся: что такое – профессиональная веб-студия?
Профессиональный веб-дизайн
Сайт должен быть не только и не столько красивым – он должен быть в первую очередь комфортным и удобным для посетителей. Профессиональная веб-студия разработает такой дизайн, который с одной стороны соответствует направлению Вашего бизнеса и особенностям Вашей компании, а с другой – учитывает вкусы и предпочтения Ваших клиентов.
Кроме того, только профессионалы обеспечат Вашему сайту действительно качественное юзабилити-тестирование, это позволит Вам не терять покупателей из-за неудобства пользования сайтом.
Один из самых важных моментов разработки сайта является определение целевой аудитории – именно той группы интернет-пользователей, которые ищут в Интернете товары и услуги, предлагаемые вашей фирмой. Только профессиональная студия сможет сделать квалифицированный анализ рынка, оценить уровень конкуренции, перспективы продвижения сайта, его предполагаемый доход.
Это работа кропотливая и дорогостоящая, но только правильно проведенное предварительное исследование – залог будущего коммерческого успеха Вашего проекта. Нередко профессиональные веб-студии проводят аудит целевой ниши и для уже существующих сайтов, при разработке и продвижении которых были допущены серьезные ошибки, приведшие к тому, что сайт за несколько лет в Интернете так и не стал прибыльным. В таком случае заказчику дается анализ с указанием причин неудач сайта и конкретный план, который поможет устранить первоначальные ошибки.
Оптимизация сайта для продвижения в поисковых системах (SEO)
Высокая посещаемость сайта – это необходимое условие получение доходов от Интернет-коммерции. Сейчас, когда во всемирной паутине уже миллиарды сайтов, и ежедневно появляются новые, достижение высокой посещаемости становится особенно актуальным. Как этого добиться? Нужно, чтобы Ваш сайт появлялся на первой странице поисковиков по наиболее важным для вас поисковым запросам.
Именно этого и помогает добиться оптимизация страниц сайта, которая состоит из двух этапов: расчет ключевых слов (на основании результатов анализа целевой аудитории и конкуренции), правильное употребление этих слов на страницах проекта.
Грамотно проведенная оптимизация позволяет вывести сайт на лидирующие позиции в поисковых системах уже через 2-3 месяца после его «выпуска» в Интернет.
Комплексный маркетинг интернет-бизнеса
Но одной оптимизацией сыт не будешь – это понимают уже не только веб-мастера, но и бизнесмены – хозяева и заказчики сайтов. Сама по себе высокая посещаемость денег не приносит, необходимо повышать конверсию сайта, то есть превращение посетителей в покупателей.
Для этого профессиональная веб-студия имеет, как правило, целый пакет специальных мероприятий по коммерциализации сайта, в котором наряду с оптимизацией страниц предусмотрены еще и приемы по привлечению повторных посещений, и размещение контекстной рекламы и т.п.
Для заказчика составляется маркетинг-план комплексного продвижения его бизнеса в Интернете, где подробно расписаны все виды работы, сроки выполнения и ожидаемый результат. Неукоснительное выполнение такого плана, его постоянная корректировка и анализ результатов – залог успеха Вашего сайта.
Иногда здесь еще используется термин «раскрутка сайта», но профессионалы называют эту работу «комплексный маркетинг Интернет-бизнеса».
Рекламные кампании
Если мы говорим о действительно профессиональной веб-студии, то ее специалисты не только создают и продвигают сайты – они оказывают услуги и уже давно существующим, но не вполне успешным проектам. К примеру, могут организовать грамотную и эффективную рекламную кампанию в Интернете, которая разрабатывается на основе того же анализа целевой аудитории, конкуренции, комплексного маркетинга. Такая кампания, с одной стороны, намного дешевле для заказчика, чем реклама в СМИ (масс-медиа), а с другой стороны – намного эффективнее, так как направлена именно на потребителей конкретных товаров и услуг.
Обучение персонала заказчика раскрутке и продвижению
Если Вам скажут, что достаточно сделать красивый сайт, купить звучное доменное имя – и можно шить мешок для денег – это люди Вас попросту обманывают. Сайт – это тот же бизнес, и он требует ежедневной работы, причем работы грамотной, квалифицированной.
Так вот, только в профессиональной веб-студии Вам объяснят, что после выхода сайта в Интернет на нем кто-то должен работать, и что существует только два варианта: либо нанимать специалиста (веб-мастера, веб-маркетолога, контент-редактора) и платить ему зарплату, либо обучить кого-либо из своих сотрудников новой специальности.
Второе более предпочтительно еще и потому, что ваш сотрудник уже находится «внутри» бизнеса, знает его особенности и нюансы. Да и заинтересован в успехе он значительно больше, чем веб-мастер «со стороны».
Так вот, профессиональная веб-студия всегда готова обучить вашего сотрудника всем премудростям работы по продвижению сайта, по торговле в Интернете, по работе с платежными системами и пр. Самая эффективная форма обучения – когда оно начинается одновременно с созданием сайта, и ученик (он же сотрудник фирмы-заказчика) присутствует при всех этапах работы.
Консультирование заказчика
И, наконец, еще одна отличительная черта именно профессиональной веб-студии – это готовность оказывать консультационную поддержку своим клиентам. Причем, как правило, первая консультация проводится бесплатно. А именно первая консультация очень важна, так как заказчик получает важнейшую информацию о перспективах его бизнеса в Интернете, получает примерный план и определяет объем расходов.
Необходимость в квалифицированной консультации может возникнуть и у фирмы, сайт которой уже давно находится в Интернете. В таком случае, цель консультации – показать, какие ошибки тормозят продвижение сайта к успеху и какими мерами можно увеличить его доход.