Сейчас в нашем городе количество веб-студий постоянно увеличивается, они растут словно грибы после дождя. При этом большинство из них в коллективе имеют лишь фрилансера и директора в одном лице, который сделал себе сайт, купил городской номер телефона и гордо назвался студией.
1 Это было бы неплохо, если бы каждый человек был самодостаточен и все умел делать сам. Однако зачастую мы видим, что умение грамотно общаться с клиентом, правильно «вести» потенциального заказчика дано далеко не всем.
И вот однажды нам пришла в голову мысль узнать, что именно способны предложить веб-студии своим клиентам. Тем более, что подвернулся удачный случай: знакомые хотели сделать интернет-магазин. И мы приступили к разведке!
Отбор веб-студий
Первым делом, составили список всех студий. Всего получилось 183 фирмы. План обзвонить все студии, как было задумано изначально, провалился: целую неделю бы пришлось просто общаться с менеджерами. В конце концов, запутались бы и мы сами, и заказчик, которому предстояло выбрать среди всех победителя и отдать ему сайт на разработку.
Решили сделать по-другому. Так как еще одной задачей было продвинуть созданный сайт, студии без услуги продвижения отпали. Однако после этой выборки наша задача практически не уменьшилась — 125 студий из 183 могли предложить продвижение. Откуда взялось столько профессиональных сеошников — вопрос тоже интересный
На этом этапе в голову стали приходить мысли: «Бедные люди, которые далеки от сферы интернета! Захотел вот так какой-нибудь Иван Сидорович Петров создать себе сайт, а куда пойти? Только к знакомым, которые могут что-нибудь посоветовать…».
Так случайная мысль указала нам направление: работать с веб-студиями, о которых более-менее люди наслышаны. Под людьми подразумевались, конечно, мы сами.
Итак, в конце отборочного этапа у нас — тадададам! — 29 организаций. Вот такой шорт-лист.
Общение с менеджерами студий
2 Рассуждать о том, как общаются менеджеры с потенциальными клиентами смысла нет, слишком субъективный получится результат. Однако назвать грубые ошибки можно:
Одни представители говорили по телефону слишком быстро и сумбурно, на заднем фоне можно было услышать шум улицы. Понятно, что в нашем мобильном мире не всегда есть возможность оставаться в офисе, однако это очень напрягало.
В нескольких других фирмах менеджеры наоборот, казалось, «умирали». Создалось впечатление, что в клиенте они не заинтересованы. Высокомерные высказывания, ленивый разговор… Нет, в такую фирму мы точно не пойдем! Такие слабые голоса наводят на мысли: может у них там у всех грипп или еще чего похуже.
Однако первые два пункта меркнут рядом с тем, что в нескольких студиях менеджеры обещали перезвонить, и не перезванивали, а в ряде компаний даже не подняли трубку на звонок. Ауууууу…
В итоге, после всех коммерческих предложений, встреч, брифов заказчик выбрал нужную компанию — с чем его и поздравляем. А мы получили следующую информацию:
Стоимость сайта
3 Понятно, что дешево — не значит качественно. Но, простите, интернет-магазин дороже 200 000 рублей это что-то запредельное.
Большинство веб-студий, к счастью, работают по приемлимым ценам — до 50 000.
Средняя стоимость продвижения
4 С продвижением, конечно, попроще. И подешевле.
Главное, получить за эту адекватную цену результат.