1


 
 
 

МЕХЗАВОД | Сайтостроение для начинающих

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЕХЗАВОД | Сайтостроение для начинающих » Профессии вебразработчиков » Основные категории деятельности


Основные категории деятельности

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Основные категории деятельности специалистов сайтостроения:
Реклама / Маркетинг / Вебмастеринг / Веб-дизайн / Копирайтинг / Контекст / Продвижение
http://s9.uploads.ru/t/Xnlf5.jpg

Что входит в разработку сайта:
Брифингование
Краткое информационное интервью, в ходе которого, разработчики задают вопросы клиенту о специфике и конкурентных преимуществах его бизнеса.
Написание технического задания
Поэтапное описание интерфейса будущего веб-сайта по каждой странице с учетом всех требований клиента к реализации проекта.
Прототипирование сайта
Создание макета интерфейса веб страниц для показа структуры и расположения важных элементов и блоков.

http://sg.uploads.ru/t/2bXag.jpg

Дизайн-концепция
Создание эксклюзивного дизайна под вид товара и целевую аудиторию с учетом структуры, цветовых решений, уникальных графических материалов.
Верстка
Создание адаптивного HTML-кода структуры элементов веб-страниц в соответствии с разработанным макетом, чтобы сайт одинаково хорошо смотрелся и функционировал на всех мобильных устройствах.

http://s3.uploads.ru/t/xvRn3.jpg

Разработка мультимедиа
Заполнение контента в котором одновременно транслируется информация в форме: анимированных баннеров, видеороликов, звукового ряда и новостных текстовых блоков.
Наполнение веб-сервиса
Заливка на сайт грамотно сгруппированных материалов о компании.
Программирование
Создание специальных скриптов с целью взаимосвязи всех отдельных элементов и обработки статистических данных для налаженной работы функционала сайта, включая интеграцию в управление CMS системы.

http://s5.uploads.ru/t/QpSKD.jpg

Тестирование
Проверка разработанного проекта на вероятные ошибки и сбои в функционировании перед сдачей продукта клиенту
Релиз проекта
Запуск и демонстрация сайта в интернете.
Знакомство с функционалом сайта
http://sg.uploads.ru/qMFkH.png

Техническая поддержка
Постоянное курирование работы сайта, что включает в себя: устранение ошибок, налаживание функционала и внесение изменений в контент.
SEO-оптимизация
Комплексный подход к реализации внешней и внутренней оптимизации сайта с целью поднятия позиций и продвижения сайта в рейтинге поисковых систем для увеличения трафика.

http://sd.uploads.ru/t/Djw6A.jpg

Подключение защиты от атак
Производится установка защиты сайта от спама, удаленных запусков и атак базы данных.
Установка SSL сертификата
Создание криптографического протокола для безопасной связи.
Установка Метрик, Analytics
Устанавливается специальный счетчик для проведения анализа посещаемости сайта и поведения аудитории с целью эффективного продвижения компании в сети.

2

Что такое брифинг и зачем он проводится?

Термин «брифинг» прямо заимствован из английского языка, в котором он, в свою очередь, образовался от слова «brief» — короткий, краткий.

В настоящее время под брифингом понимают непродолжительную встречу одного либо нескольких официальных лиц с прессой или другой заинтересованной аудиторией, в ходе которой излагается позиция этих лиц по одной или нескольким важным темам, после чего следуют ответы на вопросы представителей прессы.

Основной целью брифинга является донесение до широкой общественности своей позиции по заявленной тематике. В дальнейшем предоставленная официальным лицом информация публикуется в СМИ, транслируется по телевидению и радио, распространяется через интернет-ресурсы.
Особенности проведения брифинга

Часто брифинг проводится после важного, общественно значимого события, интересующего широкие массы населения. Основным отличием его от пресс-конференции является краткость: брифинг никогда не длится более получаса. Кроме того, в нём отсутствует презентационная часть, и участники сразу приступают к изложению основной информации.

Вступительная речь ньюсмейкера длится не более десяти минут, после чего представителям прессы даётся возможность задавать вопросы. И сами вопросы, и ответы на них, как правило, содержат только наиболее важную информацию, ведь на брифинг отводится совсем немного времени.
Такой формат не предполагает обязательного проведения в удобном зале с мягкими сиденьями. Нередко брифинги проводят стоя и там, где это удобно официальному лицу – в холле гостиницы, зале аэропорта или здании администрации.

Как грамотно провести брифинг?

Если вам поручили провести брифинг и осветить определённые вопросы, связанные с деятельностью структуры, в которой вы работаете, желательно при его проведении придерживаться следующих правил.

1. Сразу ограничьте длительность мероприятия, иначе оно может оказаться не таким коротким, как вы планируете.

2. Предварительно изучите свою будущую аудиторию, возраст основной массы участников, их уровень образования, взгляды и т.д. В соответствии с этим составьте свой вступительный текст и обдумайте ответы на наиболее вероятные вопросы.

3. Постарайтесь придумать способ, который поможет завоевать симпатии присутствующих. Это может быть риторический вопрос, остроумная шутка, высказывание общественного деятеля, пользующегося всеобщим уважением, и т.д.

4. Обдумайте, как можно спровоцировать участников, чтобы они активно задавали вопросы. Худший вариант брифинга – оглушительное молчание, наступающее по окончании вступительной речи.

5. Не делайте вводную часть слишком длинной. Существенную информацию участники брифинга должны получить благодаря своим вопросам.

6. Не распыляйте внимание аудитории, отвлекаясь от заявленной темы.

7. Если остаётся несколько минут до окончания, а вопросы уже иссякли, займите это время кратким подведением итогов встречи. Напомните основные моменты, освещённые в ходе брифинга, и поблагодарите за внимание.

Зачем проводится брифинг?

Основной целью брифинга является оперативное освещение интересующих общество событий «по горячим следам». Крупные политические и общественные деятели проводят брифинги без предварительной подготовки, так как умеют общаться с аудиторией и знают, как выгодно преподнести информацию даже негативно настроенным слушателям.

Для журналистов целью брифинга является получение свежей информации непосредственно от участников или авторов событий.

3

Дизайн-концепция

Обобщенно, дизайн-концепция понимается как комплексное, специально разрабатываемое представление о смысловой (идейно-тематической) визуализации замысла определенного объекта. Предметом разработки концепции может быть любой объект, способный обладать какими-либо характеристиками внешнего вида, например, автомобиль, WEB-сайт, логотип компании, зажигалка и т.д.

http://s5.uploads.ru/t/IGNLM.jpg

Концепция создает основные рамки и формулирует задачи для разработки дизайна, которые определяют:

    вид и стиль графики;

    цветовую палитру;

    наличие и размещение отдельных элементов оформления (художественных, словесных и т.д.);

    идейно-смысловое содержание и прочее.

Иными словами, концепцию дизайна можно создать для любого материального (визуального) объекта, находящегося в процессе разработки.

http://sa.uploads.ru/t/9uT1X.jpg

Состав концепции
Структура и состав дизайн-концепции определяются индивидуально в соответствии с пожеланиями Заказчика и стилем работы конкретной студии. В отличие от иных технических заданий, концепция для разработки дизайна имеет различный формат и вид. Это может быть подробнейшее описание, включающее значительный объем текста, детальное обоснование и значение каждого действия и элемента с присутствием большого количества графической информации, либо несложный схематический эскиз, определяющий направление будущего дизайна.

Некоторым Заказчикам необходимо получить многостраничный подробный документ, для других же вполне достаточно небольшого наброска, отражающего суть будущего проекта.

Качество концепции дизайна оценивается не объемом подготовленной документации, а критерием ее полезности. Она должна:

    быть понятной, доступной в изложении, как для исполнителя (дизайнера), так и для Заказчика;

    включать важные аспекты создаваемого продукта;

    определять задачи, предъявляемые к объекту, для которого разрабатывается дизайн;

    описывать желаемый результат.

Не стоит излишне перегружать концепцию смысловыми элементами. В этом случае созданный дизайн будет сложным для понимания потребителя, не позволит правильно и в полной мере раскрыть и донести поставленную идею.

http://s3.uploads.ru/t/5C4Mt.jpg

Как правило, концепция уместна для создания средних или крупных проектов, а для мелких недорогих заказов может быть достаточно общего технического задания, в котором присутствуют требования к визуальному оформлению. Также, отсутствует необходимость в разработке формальной концепции, если есть доверие и взаимопонимание между Заказчиком и компанией.

4

Что такое верстка?

Часто возникает вопрос, что такое верстка? Простым языком, верстка – это расположение составных элементов (текста, заголовков, изображений, таблиц) на странице документа. Верстка бывает следующих видов:

http://sg.uploads.ru/t/NkY2L.jpg

    Книжная
    Газетно-журнальная
    Верстка веб-документов

Описание первых двух опустим и перейдем сразу к верстке веб-страниц. Чтобы лучше понять, что это такое рассмотрим процесс создания сайта. Сначала создают дизайн-макет: рисуют каждую страницу и все его элементы. В итоге получают изображение сайта, но это всего лишь «картинка».

Далее, полученный макет нужно отобразить в браузере, да так, чтобы все элементы «ожили» и откликались на действия пользователей. На этом этапе и вступает в работу верстальщик. Используя язык разметки html, он создает документы, которые понимает браузер и отображает их привычными всем веб-страницами.

http://s3.uploads.ru/t/evRkQ.png

Методы верстки                             

При верстке веб-страниц можно выделить два основных метода:

    Табличная верстка
    Блочная верстка

Табличная верстка раньше была основной. Преимущество верстки с помощью таблиц заключается в ее простом исполнении и практически одинаковом отображении в разных браузерах. Недостатки – сложная и объемная структура, которая в разы увеличивает количество кода ( по сравнению с блочной). Чтобы изменить табличную верстку нужно затратить большое количество времени и усилий, долго вникать в уже существующую структуру.

На сегодняшний день продолжают верстать сайты табличной версткой, но профессионалы уже давно перешли на более гибкую - блочную. Табличную верстку рекомендуют использовать только для отображения таблиц.

Блочная верстка является основной в среде веб-разработчиков. В блочной верстке каркас документа состоит из тегов <div>. Главным ее преимуществом является концепция семантической верстки, т. е. разделение содержимого и оформления.

Небольшой пример кода:

Табличная верстка

    <table width="100%" border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
    <tr colspan="2">
    <td class="header" colspan="2">Шапка</td>
    </tr>
    <tr>
    <td class="content">Контент</td>
    <td class="sidebar">Меню</td>
    </tr>
    <tr colspan="2">
    <td class="footer" colspan="2">Подвал</td>
    </tr>
    </table>

Код блочной верстки

    <div id="header">Шапка</div>
    <div id="wrapper">
    <div id="content">Контент</div>
    <div id="sidebar">Меню</div>
    </div>
    <div id="footer">Подвал</div>

Результат получается одинаковый:

http://sa.uploads.ru/t/kHWZz.jpg

Даже для самого простого макета уже видна разница в коде, а с увеличением элементов разница будет расти в геометрической прогрессии.
Программы для верстки

Чтобы сверстать простую веб-страницу можно обойтись и обычным блокнотом. Для более сложных проектов не обойтись без специальных html-редакторов. Они подсвечивают код, что значительно упрощает процесс верстки. В профессиональной среде используют следующие программы:

    Notepad++
    Macromedia Dreamweaver
    Microsoft FrontPage
    CoffeeCup HTML Editor
    NetBeans
    Coda

Редакторы html-страниц разделяют на обычные и визуальные. Используя визуальный редактор, сверстать страницу сможет даже неопытный пользователь. Но стоит понимать, что визуальный редактор дописывает много лишнего кода ( мусора) и лишает верстальщика возможности использовать гибкость языка html на 100%.

Какие проблемы возникают при верстке?

Основная проблема при верстке сайтов – не одинаковое отображение одного и того же документа в разных браузерах. Сверстав качественно страницу для Firefox, она может отображаться немного по-другому в Opera, и полностью разъехаться в Internet Explorer.

Причина в том, что каждый браузер разрабатывают разные компании и используют различные технологии и правила. Попытки прийти к единому стандарту уже делаются, но до конечного результата еще далеко.

Часто верстке не уделяют должного внимания. С таким подходом можно загубить даже самый креативный дизайн и сложный функционал сайта. Если посетители вашего личного блога это вам простят, то разваливающаяся верстка корпоративного сайта или магазина серьезно отразится на имидже компании. Самое верное решение – доверить работу профессионалам.

Отредактировано rumbaton (2018-03-13 07:59:18)


Вы здесь » МЕХЗАВОД | Сайтостроение для начинающих » Профессии вебразработчиков » Основные категории деятельности


создать форум